23 июля 2014 года состоялось выездное заседание комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Калининграда.
Специалисты администрации провели очередной мониторинг обеспечения беспрепятственной посадки и проезда инвалида-колясочника на общественном транспорте. Ранее были проверены троллейбусные маршруты № 2 и № 6. На этот раз комиссия проверила 36-й автобус, следовавший по направлению к Южному вокзалу на отрезке от остановки у здания Правительства области до гостиницы «Калининград». Обследование проводилось рабочей группой, в которую вошли представители комитета городского хозяйства, управления социальной поддержки населения, КГМ Всероссийского общества слепых, КРО Всероссийского общества глухих и КРО ООО «Ассоциация молодых инвалидов России «Аппарель».
«Как мы видели сегодня, уровень бордюрного камня не везде соответствовал низкопольному автобусу, - говорит начальник управления социальной поддержки населения Елена Прокопчук. - И инвалиду-колясочнику на посадке и высадке все равно было не обойтись без посторонней помощи: ему помогали водитель и кондуктор. Однако, прогресс есть. Многие перевозчики по своей инициативе приобретают специально оборудованный транспорт, хотя стоит он дороже. Например, на очень востребованном маршруте № 36 на линию выходят два подобных автобуса. Радует, что в Калининграде появляется транспорт, приспособленный для инвалидов-колясочников. Очень важно, чтобы калининградцы не оставались равнодушными и помогали людям с ограниченными возможностями здоровья при посадке в автобус или троллейбус».
Ольга Воронина, пресс-служба администрации.
Для справки: В 2013 году в Калининграде на регулярные городские маршруты выходил 41 низкопольный автобус для перевозки маломобильных граждан, один трамвай и 18 троллейбусов, 53 единицы общественного транспорта были оснащены информационными табло для слабослышащих. К концу 2014 года за счет средств пассажирских предприятий планируется приобрести еще 8-10 низкопольных автобусов и до 20 информационных табло. На 50 % обновился подвижной состав автобусов малого класса категории «М 2».