Четыре предписания по поводу незаконно размещенной рекламы выдали сотрудники отдела рекламы комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда в ходе рейда, проведенного 24 июля по улицам города.
Два предписания были вручены администраторам магазинов, фасады которых наглухо затянуты баннерами с рекламой скидок, два документа владельцам незаконных конструкций доставят заказными письмами. Ни факт их отсутствия, ни незнание законодательства о рекламе, не освобождает предпринимателей от ответственности.
«Любая реклама, размещенная на городских землях, на стенах и крышах зданий, на мостах, любых опорах должна быть согласована. Это правило распространяется и на рекламу, размещаемую на очень короткий срок, – объяснила начальник отдела рекламы комитета архитектуры и строительства Юлия Рябова. – Зачастую изготовители рекламы вводят заказчиков в заблуждение, говоря, мол, указание, что это временная вывеска, избавляет от необходимости согласования».
Обязан рекламодатель согласовать и размещение рекламы на заборах действующих или строящихся объектов. Даже если реклама принадлежит компании, которая ведет застройку.
Как показывают рейды отдела рекламы горадминистрации, которые проводятся дважды в неделю, многие бизнесмены этих правил не знают. За 2013 год было выдано 304 предписания на демонтаж самовольных конструкций рекламы. За первое полугодие 2014 года – более 200.
«В прошлом году пришлось демонтировать 284 конструкции, срок разрешения на которые истек, в этом – 97, причем 19 из них демонтировано администрацией, – сообщила Юлия Рябова. – Стоит заметить, что в Калининграде достаточно примеров цивилизованной, красивой и законной рекламы. Крупный бизнес ориентируется на Европу не только в плане эстетики, но и в плане соблюдения всех правил согласования и оплаты размещения рекламоносителей. В 2013 году администрацией города было выдано 1800 разрешений на их установку, это практически на тысячу больше, чем в 2012-м».
Поступления от рекламы подпитывают областной и местный бюджеты. В прошлом году город получил почти 15,5 млн. рублей. План по поступлениям в бюджет от «наружки» был перевыполнен на 71 %. В этом году казна Калининграда пополнилась без малого 6 миллионами от рекламы.
Сотрудники отдела рекламы в ходе рейдов не только составляют предписания, но по возможности снимают доморощенные рекламоносители со зданий, стволов деревьев. В крупных городах подспорьем в этом деле становятся новые технологии. Внедряются они и в Калининграде.
«МКУ «Центр информационно-коммуникационных технологий» организовало систему автодозвона – автоматического оповещения о несанкционированном размещении объявлений и продукции рекламного характера. Телефонные номера, размещенные на незаконно расклеенных объявлениях, фотофиксируются, и ставятся на автодозвон. Сейчас в списке системы автоматического оповещения уже находится около 500 абонентов-нарушителей. Их телефоны звонят непрерывно, – рассказал консультант отдела рекламы Александр Каушанский. – Звонок следует за звонком, вынуждая человека прекратить самовольное размещение информации».
По итогам прошедшего 24 июля рейда список для автодозвона увеличился на два десятка номеров.
Елена Бойко, пресс-служба администрации.