Алексей Силанов: «В борьбе с незаконной рекламой останавливаться нельзя»
Работу по ликвидации незаконных рекламных конструкций, вывесок, объявлений необходимо продолжать и активизировать ее так, чтобы люди испытывали удовлетворенность от внешнего облика города. На этом акцентировал внимание глава Калининграда Алексей Силанов на оперативном совещании в мэрии сегодня, 24 июля.
По поручению главы Калининграда Алексея Силанова подразделения администрации особое внимание уделяют борьбе с незаконной рекламой. Как сообщил в своем докладе на оперативном совещании председатель комитета архитектуры и строительства (КАиС) Артур Крупин, работа по выявлению и ликвидации рекламных конструкций, вывесок, объявлений, размещаемых на территории города без разрешения, ведется постоянно. Тем не менее, незаконная реклама продолжает появляться в разных местах. У сотрудников отдела рекламы задача по очистке города от рекламного спама стоит на повестке каждый день. Всего с 1 января до сегодняшнего дня на территории городского округа убрано более 1140 рекламных конструкций.
Артур Крупин отметил, что в сравнении с предыдущими годами работа по очистке города рекламного мусора стала более активной и результативной. Об этом же говорят и цифры. За первое полугодие 2018 года демонтировано 914 рекламных конструкций, за этот же период 2017 года – 340, с января по июнь 2016 года – 110 конструкций. Рекламодателям, нарушающим законодательство, регулярно направляются предписания на демонтаж, а в случае, если их не выполняют, демонтаж осуществляется принудительно. За истекшее полугодие текущего года таких предписаний было направлено 166 (за аналогичный период 2017 года – 110, в 2016 году этот показатель составлял 80 предписаний).
Председатель КАиС также рассказал, что на сайте администрации размещено уведомление о недопустимости нарушения законодательства о рекламе и в сфере благоустройства. Такие уведомления разосланы в калининградские отделения союзов архитекторов, строителей, предпринимателям. Кроме того, сотрудники отдела рекламы вручают их нарушителям.
«Это превентивная мера. Такое уведомление не влечет какого-либо наказания, оно лишь носит уведомительный и разъяснительный характер, является предупреждением. Уведомление дает возможность устранить выявленное нарушение до принятия мер административного воздействия. С сентября 2015 года на территории Калининграда запрещено устанавливать штендеры. Сотрудники отдела рекламы регулярно в ходе выездных мероприятий выявляют такие выносные конструкции. На них приклеивается уведомление-стикер, в котором указан запрет на установку штендеров и необходимость демонтажа данной конструкции в течение 5-ти рабочих дней. Если штендеры в указанный срок не убраны их владельцами, они изымаются представителями органа местного самоуправления», – сообщил Артур Крупин.
В качестве борьбы с незаконной рекламой применяется также система автодозвона. Постоянные звонки на номер, указанный на рекламных конструкциях, или бумажных объявлениях, расклеенных на световых опорах, остановках и так далее, блокируют его работу.
Законодательством предусмотрены штрафные санкции для нарушителей. При этом у администрации города нет полномочий штрафовать за незаконное размещение рекламы. Делать это могут только сотрудники регионального правительства и УМВД. Материалы по выявленной незаконной рекламе направляются в соответствующие инстанции.
«По закону Калининградской области об административных правонарушениях штраф для юридических лиц составляет до 50 тыс. руб., для должностных лиц до 30 тыс. рублей. А в соответствии с Федеральным законом о рекламе и КоАП РФ, штраф для юридических лиц составляет от полумиллиона до миллиона рублей. Но, как я уже не раз говорил, главное не наложить взыскание, а очистить город. Отрадно, что к этой работе присоединяются горожане, общественные организации, экологи, волонтеры. С лета 2017 года регулярно проводится работа по очистке от бумажного спама деревьев и других зеленых насаждений. Любая реклама, размещенная на них – незаконна. В этой работе нам активно помогает общественная организация «Зеленый фронт» – напомнил Артур Крупин.
Работа входящего в КАиС отдела рекламы заключается не только в постоянном мониторинге по выявлению незаконных рекламных конструкций и их демонтаже, но и создании цивилизованной альтернативной возможности для предпринимателей для рекламирования их товаров и услуг. В том числе одна из таких возможностей – участие в конкурсах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
«Это конкурсы на установку различных видов рекламных конструкций, это стелы, знаки, сити-форматы. Организатором таких конкурсов является КАиС, который уполномочен и на их проведение. Также мы разработали схему размещения отдельно стоящих рекламных конструкций. И конкурсы проводятся только по этой схеме, которую мы согласовываем в правительстве Калининградской области перед объявлением конкурсных процедур. То есть варианты для рекламирования товаров и услуг на законном основании город предлагает. И этими вариантами предприниматели пользуются», – пояснил Артур Крупин.
В целом предпринимаемые меры дают свои плоды. В сравнении с прошлым годом все больше рекламодателей идут по законному пути для продвижения товаров и услуг. Если в первом полугодии 2017 года в КАиС поступило 384 заявки на размещение рекламы, и было выдано 410 разрешений, то с января по конец июня 2018 года заявок поступило 489, а разрешений выдано 690.
Что касается частных объявлений, афиш, листовок и т.д., то для их расклейки существуют специально отведенные места – доски объявлений, которыми совершенно бесплатно может воспользоваться любой калининградец. Администрацией города установлены такие на пр. Мира у КГТУ, на Ленинском проспекте возле остановочного комплекса около ТЦ «Плаза», у остановки на пересечении ул. Горького с ул. Зеленой, у «Киноленда» на ул. Киевской. По договоренности с мэрией владельцами торговых сетей и крупных торговых центров доски объявлений установлены около ТЦ «Виктория», ТЦ «Плаза», ТЦ «Акрополь», ТЦ «Маяк» и т.д.
Глава города Алексей Силанов заметил, что некоторые доски объявлений зачастую находятся в ненадлежащем состоянии: «На них висят, в том числе, и прошлогодние объявления. В результате эти объекты городской архитектуры превращаются в многотомные издания. Надо обязать ведомства, в чьем ведении находятся доски объявлений, более тщательно следить за их очисткой. Надо работать над тем, чтобы прилично выглядели и доски объявлений у подъездов жилых домов. Вероятно, следует провести работу с управляющими компаниями, которые эти дома обслуживают».
Алексей Силанов также подчеркнул, что в рамках подготовки к ЧМ-2018 Калининград очень преобразился, очистился от рекламного спама, и что нужно приложить все усилия, чтобы такой облик улиц сохранялся и впредь.
«В борьбе с незаконной рекламой останавливаться нельзя. Комитету архитектуры и строительства следует продолжить работу по ликвидации незаконных рекламных конструкций, вывесок, объявлений. Более того, необходимо активизировать ее так, чтобы люди испытывали удовлетворенность от внешнего облика города», – подытожил глава Калининграда.