Такой вывод сделала рабочая группа по обследованию доступности социально значимых объектов Калининграда для граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в ходе проверки 13 августа 2014 года здания ОАО «Ростелеком» на Ленинском пр., 32.
В состав рабочей группы по обследованию доступности социально значимых объектов Калининграда для граждан с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения вошли представители городского управления социальной поддержки населения, комитета архитектуры и строительства, общественных организаций инвалидов - Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, «Ковчег».
Как рассказала пресс-секретарь ОАО «Ростелеком» Виолетта Шевелева, гражданам с ограниченными возможностями здоровья услуги оказываются на дому. Для этого специальные сотрудники выезжают к этим горожанам домой, заключают с ними договора на обслуживание, при необходимости оказывают техническую поддержку. Для оплаты услуг связи инвалиду не обязательно приезжать в офис компании на Ленинский проспект: они могут это сделать в любом доступном для них месте, где есть терминал.
Тем не менее, несмотря на предусмотренный дистанционный вариант работы с инвалидами, компания, как было отмечено проверочной комиссией, обеспечивает полную доступность предоставляемых услуг для всех категорий маломобильных групп населения в офисе на Ленинском проспекте. Здесь оборудован подъемник для инвалидов-колясочников, позволяющий попасть в зал обслуживания на первом этаже прямо от входа, минуя лестницу. Аналогичного устройства больше нет ни в одном социально значимом учреждении города. Поэтому калининградская организация ВОИ обратилась с просьбой к руководству «Ростелекома», с просьбой предоставить свободное помещение под организацию курсов по изучению английского языка для инвалидов - колясочников.
В зале обслуживания граждан также есть два расчетно-кассовых места, приспособленных для калининградцев, использующих для передвижения коляски, исчерпывающая визуальная и, на случай нештатных ситуаций, звуковая информация. В случае необходимости помощь могут оказать администратор и охрана.
Вместе с тем, по итогам проверки, представителями общественных организаций инвалидов были даны дополнительные рекомендации по дальнейшему улучшению обслуживания маломобильных категорий граждан. В частности, на территории, прилегающей к зданию, предложено оборудовать пандусы дополнительными, более высокими поручнями, а также контрастно выделить первую и последние ступени на лестницах.
По итогам обследования комиссией будет оформлен акт с соответствующими рекомендациями и направлен руководителю организации для принятия решений по улучшению качества обслуживания инвалидов. Результаты запланированных и выполняемых мероприятий управление социальной поддержки населения возьмет на контроль.
Ольга Воронина, пресс-служба администрации