7 ноября в администрации городского округа состоялось очередное заседание совместной рабочей группы по разработке «Комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования Калининграда на перспективу до 2020 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года».
Участники заседания, а это представители комитета городского хозяйства администрации Калининграда, Правительства Калининградской области, Минтранса РФ и проекта ГЭФ/ПРООН, областной и городской ГИБДД, калининградской железной дороги, а также ведущих вузов города рассмотрели наработки специалистов ЗАО «НИПИ ТРТИ» из Санкт-Петербурга по реализации задач транспортного обеспечения проведения в Калининграде игр Чемпионата мира по футболу 2018 года и в целом одобрили их. Напомним, что 7 мая 2014 года по результатам открытого конкурса с ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ЗАО «НИПИ ТРТИ») был заключен муниципальный контракт на разработку научно-исследовательской работы по теме: «Комплексная схема развития пассажирского транспорта общего пользования города Калининграда на перспективу до 2020 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года». Сегодня разработчики из Санкт-Петербурга выполняют третий этап комплексных исследований, рассчитанных на более чем 450 дней.
Как отметил заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников, разработка комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования на перспективу до 2020 года стала локомотивом для развития целого ряда пилотных проектов, в том числе, скоростных троллейбуса и трамвая. Сегодня разработчики, тоже, кстати, из Санкт-Петербурга представили эти два перспективных проекта. Более подробную информацию о том, что будут представлять собой новые маршруты, а также источники финансирования проектов исследователи пообещали озвучить в декабре.
Представитель Минтранса РФ и проекта ГЭФ/ПРООН рассказал о том, что сейчас в стадии согласования находится ряд проектов договоров на приобретение программного обеспечения для транспортного моделирования, а также совместному использованию данного программного обеспечения со специалистами БФУ им. И. Канта.
Очередное заседание совместной рабочей группы по разработке Комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования Калининграда назначено на декабрь.