Двухдневная стратегическая сессия, посвященная разработке генерального плана Калининграда до 2035 года, проходит в эти часы в Музее Мирового океана. Российские и зарубежные эксперты делятся опытом с калининградцами, чтобы можно было сделать наш город более привлекательным как для его жителей, так и для туристов.
Этот крупномасштабный форум проводится в рамках разработки генплана города сроком на 20 лет и посвящен комплексному развитию областного центра. В нем участвуют калининградские, российские и международные эксперты. Вчера и сегодня участники сессии работают на пленарных заседаниях и в тематических группах.
Итогом работы в групповом формате станут презентации предложений и результатов работы участников сессии по стратегическому и территориальному развитию Калининграда. Такой формат в частности и подобные сессии в целом позволяют найти уникальные решения, иногда меняющие города кардинальным образом. Городская среда – это не только дома и дороги. Это пространство и процессы между ними, это люди. Именно поэтому среда должна максимально отвечать потребностям человека. Каковы потребности калининградцев, как раз и выявляют участники нынешней стратегической сессии. Они же предлагают необходимые, на их взгляд, изменения в жизни города. Образно говоря, сегодня в Музее Мирового океана стартует завтра Калининграда.
Чтобы будущее города было комфортным и успешным, нужно определить, какие шаги следует для этого делать уже сейчас. Для этого полезно услышать иную, не калининградскую точку зрения. Как пояснил председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин, критические комментарии российских и иностранных экспертов, их советы помогут разработчикам генплана получить свежие идеи, не упустить что-то важное: «Чтобы мы предусмотрели в генплане все моменты, связанные с устойчивым развитием города, мы должны выявить все потребности, существующие у граждан, у различных объединений, юридических лиц, предприятий. Город у нас открытый, здесь могут жить и работать не только калининградцы. Здесь должны развиваться предприятия, новые технологии, появляться новые бренды. Поэтому очень полезно, что люди со стороны, из других регионов и других стран, имеющие огромный опыт, рассказывают и подсказывают нам, что мы должны предусмотреть в генеральном плане, чтобы наш город, наша область были привлекательными для проживания, для работы и привлечения инвестиций».
Елена Бойко, пресс-служба