Администрация города предлагает предпринимателям принять участие в обсуждении предполагаемых изменений в правила размещения и эксплуатации информационных вывесок на территории областного центра. Об этом рассказал главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов.
На сайте администрации Калининграда в разделе «Документы» размещен проект нового нормативного правового акта, после утверждения которого будут внесены изменения в соответствующее постановление администрации от 2015 года «Об утверждении Порядка установки и эксплуатации информационных конструкций (вывесок) на территории городского округа «Город Калининград».
В этом же разделе находится уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия этого проекта муниципального нормативного правового акта (НПА) и сборе предложений от всех заинтересованных лиц.
«В проекте этого НПА предлагается новая редакция основополагающих моментов, касающихся внешнего облика информационных конструкций и способов их крепления. Внесение указанных в проекте изменений в правила размещения и эксплуатации информационных конструкций направлено на внедрение Дизайн-кода, то есть свода правил, определяющих внешний облик, оформление и порядок размещения стилистических единых элементов городской среды. Цель предлагаемого правового регулирования – реализация мероприятий по формированию единого внешнего облика», – поделился главный архитектор Андрей Анисимов.
Уже первый пункт нового проекта отправляет предпринимателей к «Дизайн-коду», размещенному на сайте администрации в разделе «Строительство/Архитектура». Правилами, сведенными в дизайн-коде относительно информационных вывесок, и рекомендуется руководствоваться предпринимателям.
«При установке вывесок на фасаде здания, строения или сооружения необходимо соблюдать единую ось размещения. Вывески должны размещаться с учетом осевых линий и габаритов, расположенных на нем архитектурных элементов. Допускается размещение вывески отдельными элементами (это буквы, цифры, логотипы, торговые марки и т.п.), расположенными в проемах светопрозрачных конструкций цокольного этажа: окнах, витринах, остеклениях фасада. При этом допустимая зона размещения вывески в таких проемах не должна превышать 30% остекления», – рассказал Андрей Анисимов.
Так же подробно прописано в проекте, как следует устанавливать и эксплуатировать информационные конструкции при расположении предприятий в подвальных помещениях с отдельным входом, на 1-м или 2-м этажах зданий, в пристройках, в торговых центрах, киосках или павильонах.
Важен и такой момент: проект предлагает ввести на территории областного центра запрет на заклеивание окон, витрин, панорамного остекления фасадов материалами информационного, агитационного и рекламного характера более чем на 30 % от поверхности стекла. При этом, как и в случае с цокольными этажами, в пределах 30% от поверхности остекления допускается оклейка буквами, цифрами, логотипами, торговыми марками и другими отдельными элементами.
Для справки:
Подробно ознакомиться с проектом можно на сайте администрации в разделе «Документы/ Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации и их проектов» http://www.klgd.ru/mnpa/. Найти его можно в первой колонке таблицы по дате размещения проекта – 28.09.2018.
Предложения по обсуждаемому проекту принимаются до 22.10.2018 в многофункциональном центре на пл. Победы, 1, а также по адресу электронной почты: reklama@klgd.ru. Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта будет размещен на официальном сайте администрации в том же разделе в таблице напротив данного проекта НПА в 6-ой графе.