Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Учебно-методический образовательный центр: современность и перспективы

16.04.2015
Учебно-методический образовательный центр: современность и перспективы

Учебно-методический образовательный центр: современность и перспективы

По поручению главы Калининграда Александра Ярошука 13 апреля заместитель главы администрации, председатель комитета по социальной политике Анна Апполонова провела выездное заседание в учебно-методическом образовательном центре с целью ознакомления с наиболее актуальными и востребованными направлениями работы учреждения.

Центр открылся в 2010 году на базе бывшей вечерней школы. В двух зданиях, основном на ул. Менделеева и вспомогательном – на ул. Чапаева, разместились кабинеты дополнительного, дошкольного и духовно-нравственного образования; психолого-педагогической и коррекционной работы, организационно-методический отдел, кабинет ГО и ЧС и охраны труда, два конференц-зала.

Как рассказала директор центра Светлана Громова, среди основных направлений деятельности учреждения повышение профессионального уровня педагогических работников с использованием различных форм работы; плановая подготовка и повышение квалификации должностных лиц по ГО и ЧС муниципальных учреждений; обеспечение организационно-методического сопровождения мероприятий комитета по образованию. «Мы организуем свою работу как в стенах центра, так и на выезде, - пояснила Светлана Петровна. – Проводим семинары, мастер-классы, конференции, курсы повышения квалификации, тренинги, консультации, выездные сессии и тематические недели. Кроме того, есть у нас и такое направление, как прохождение педагогами независимого тестирования для подтверждения категории».

В центре также работают несколько школ для молодых педагогов и руководителей образовательных учреждений. Они оказались настолько востребованными, что в 2014 году стартовал проект «Школа управленца», выпускниками которой стали более 27 сотрудников не только сферы образования, но и, к примеру, таких учреждений, как городские библиотеки.

По словам Светланы Громовой, центр проводит работу не только с педагогами, но и с детьми и их родителями. Так, в 2012-2014 годах проводилось по 50 мероприятий ежегодно, в которых, наряду с 3 тысячами педагогов, приняли участие более чем 9 тысяч ребят разных возрастов, их мам, пап, бабушек и дедушек. Большой семейный интерес вызвали конкурсы для малышей «Колокольчик», «Почемучки-знайки», «Здоровый дошкольник»; школьные конкурсы «У истоков творчества», «Мир, в котором я живу», «Юный исследователь». На базе центра организована работа с одаренными детьми – победителями и призерами школьных олимпиад с привлечением преподавателей БФУ им. И. Канта. Учреждение является одним из организаторов конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» и «Специалист года». «Наша работа предполагает также и издательскую деятельность, - говорит Светлана Громова. – Только за 2012 год мы выпустили 34 методических сборника. И, конечно же, мы организуем экспериментальные площадки, такие, как «Оксфордское качество», «Преемственность дошкольного и начального образования» и другие».

Среди перспективных направлений развития центра его директор отметила активизацию работы по повышению квалификации работников и специалистов в области молодежной политики и спорта, сфере культуры и социальной защиты; обучение кадрового резерва комитета по социальной политике. Так, специалистам молодежной сферы могут предложить в центре такие семинары-практикумы, как «Современные технологии подготовки волонтеров», «Профилактика кризисных состояний у несовершеннолетних» и многие другие.

«Центр работает очень эффективно, его наработки востребованы, - подытожила выездное заседание Анна Апполонова. – Здесь есть хороший потенциал, профессиональный коллектив. Но мир меняется, появляются новые технологии, и для того чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка, его конкурентоспособность в будущем, мы должны продумать дополнительные мероприятия и направления деятельности центра на перспективу, чтобы учреждение и дальше шло в ногу со временем и решало актуальные задачи, которые ставит перед нами время». Также Анна Александровна рекомендовала руководству центра более широко использовать возможности «Школы управленца», школьных психолого-педагогических служб; разработать планы мероприятий по обучению педагогов работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детских садах и общеобразовательных школах; активизировать методическую подготовку специалистов учреждений дополнительного образования; организовать дополнительное обучение педагогов, работающих с детьми в загородных центрах и лагерях дневного пребывания.

Ольга Воронина, пресс-служба администрации