На площади Василевского вырубаются деревья, попадающие в зону строительства круговой развязки, предусмотренной реконструкцией улицы 9 Апреля. Вырубка производится строго в соответствии с порубочным билетом, выданным администрацией города.
«Здесь необходимо убрать 38 деревьев из 99, подлежащих вырубке в рамках реконструкции всей улицы. Без вырубки деревьев не построишь дорогу. Ликвидируются деревья строго в соответствии с порубочным билетом», – пояснил начальник отдела строительства дорог, гидротехнических и мостовых сооружений МКУ «УКС» Николай Попов.
По его словам, очень хотелось сохранить ели, расположенные на перекрестке со стороны Музея янтаря. Несмотря на то, что в порубочном билете они значатся, строители надеялись, что удастся перенести хвойных красавиц в другое место. Просчитывали разные варианты, вплоть до того, чтобы переносить деревья с большим участком грунта вокруг, подведя глубоко под эти пласты специальную пленку, чтобы произвести выемки елей из земли без повреждения корней. Но разочаровали дендрологи: взрослые ели практически не приживаются на новом месте.
«В соответствии с контрактом подрядчик обязан произвести компенсационное озеленение, деньги на эти цели предусмотрены. Места, где будут компенсационные посадки тоже определены, как и породы деревьев. Где и что именно нужно посадить, решают специалисты, поэтому подрядчик не может в этих вопросах заниматься самодеятельностью. Задача заказчика и подрядчика – в срок и с хорошим качеством построить дорогу в соответствии с проектом», – подчеркнул Николай Попов.
По согласованному всеми необходимыми структурами и имеющему положительное заключение экспертизы проекту реконструкции улицы 9 Апреля со строительством развязки на пересечении с улицами А. Невского, Черняховского и Литовского вала на этом перекрестке на площади Василевского должно открыться кольцевое движение.
Этот вариант вызвал в Калининграде критику части населения и ГИБДД. Госинспекция, к слову, на стадии согласования проекта претензий к круговой развязке не имела, и сотрудники этой структуры согласовали схему организации движения на перекрестке.
«Администрация города детально изучила все замечания и предложения. Учитывая, что дорога строится в рамках ФЦП, и изменение проекта после прохождения экспертизы чревато потерей госфинансирования, 30 апреля было принято окончательное решение о строительстве именно круговой развязки», – сообщил председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.
Елена Бойко, пресс-служба администрации