О санитарном состоянии городских территорий на оперативном совещании в администрации Калининграда докладывала начальник отдела муниципального жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства Людмила Живаева.
За период с 25 мая по 5 июня 2015 года специалистами отдела было составлено 76 протоколов об административных правонарушениях, из них:
- 24 протокола за нарушение содержания строительных площадок и мест раскопок.
- 43 протокола за нарушение правил санитарного содержания и благоустройства территорий.
- 4 протокола за нарушение правил содержания фасадов зданий.
- 5 протоколов за содержание зеленых насаждений.
За отчетный период составлено – 284 предписания об устранении нарушений Правил санитарного содержания городских территорий.
Контролеры из числа муниципальных служащих составляют протоколы, как правило, на юридические лица и предпринимателей, между тем, значительный ущерб городскому имуществу наносят не столько предприятия, сколько рядовые граждане, которые ломают скамейки и урны, рисуют граффити и воруют люки ливневой канализации. Глава Калининграда Александр Ярошук подчеркнул, что какими бы значительными не были бюджетные траты на охрану городского имущества, сберечь его возможно только при условии бережного к нему отношения.
«Это должна быть совместная работа всего общества, в том числе и журналистов. Нам надо постоянно напоминать людям о том, как важно беречь город, - прокомментировал глава Калининграда Александр Ярошук. – Родители должны рассказывать об этом своим детям. Мы охраняем городские объекты, но невозможно поставить охранников через каждый метр. Призываю всех молодых людей, которые крушат скамейки и урны, направить свою силу в другое русло – заняться спортом или общественно полезной деятельностью».
Уютные парки и скверы, цветущие клумбы, чистые скамейки и урны - на все это тратятся огромные бюджетные средства. Каждая скамейка, в зависимости от модели обходится городской казне от 25 до 65 тысяч рублей, самая простая урна – около 7 тысяч рублей. Каждый украденный люк от ливневой канализации – минус две с лишним тысячи рублей из городской казны, каждый сломанный цветок виолы – более ста рублей.