Об этом председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин сообщил после выездного рабочего совещания на объект, состоявшегося в конце минувшей недели.
Выезд был посвящен ходу работ на строительстве съездов со второй эстакады, продолжающегося в рамках Федеральной целевой проограммы и в свете предстоящего в 2018 году Чемпионата мира по футболу. Финансирование строительства осуществляется из федерального, областного и городского бюджетов.
Одной из новостей, прозвучавших на совещании, стало сообщение о принятии решения выполнить часть асфальтового покрытия съездов в цвете.
«Компания «АБЗ-Дорстрой», являющаяся генеральным подрядчиком на этом объекте, специализируется на изготовлении асфальто-бетонных смесей. У нее есть возможность реализовать это решение.
«Это даст возможность отделить какие-то потоки движения. Сейчас проектировщиком прорабатываются варианты, на каких участках съездов можно уложить цветной асфальто-бетон. Мы предполагаем, что это могут быть технологические проходы и пешеходные участки», – рассказал председатель КАиС Артур Крупин.
«Одевать» в цвет проезжую часть сложно. Как объяснил Артур Крупин, она строго нормирована ГОСТами, правилами безопасности движения, поэтому вряд ли удастся сделать саму дорогу более нарядной. А расцветить технологические проходы, тротуары, зоны для пешеходов вполне возможно. Поэтому можно надеяться, что калининградские пешеходы по завершении строительства съездов смогут передвигаться здесь по красно-терракотовым тротуарам, такого тона будет асфальт.
По словам главного инженера проекта Януша Стрельникова, в Калининградской области эта инновация еще не применялась, поэтому особенно приятно, что цветной асфальт появится первым в нашем городе.
Помимо этого, на выездном совещании обсуждались и некоторые возможные сложности работ на объекте и пути выхода из них.
«Наметилось отставание по производству работ. Это связано с организацией всех технологических процессов, увязкой проектных решений. Сейчас мы пытаемся найти оптимальные решения, чтобы не нарушать утвержденные сроки. Для этого надо свести всех вместе: генерального подрядчика, субподрядчиков, генпроектировщика, и, конечно, технический заказчик должен ежедневно заниматься здесь организационными вопросами. Сейчас важно не упустить момент, чтобы работы продолжались в установленном графике», – объяснил председатель КАиС.
С 18 июня на эстакаде ограничено движение автотранспорта и запрещено перемещение пешеходов. Это связано с необходимостью осуществить примыкание съездов непосредственно к самой эстакаде, поскольку они являются ее конструктивной частью. Схема организации движения при таких ограничениях долго согласовывалась со специалистами по безопасности дорожного движения. После ее согласования в десятидневный срок, как и положено, было проведено информирование населения, и подрядчик смог приступить к реализации этой схемы. Ограничение будет действовать несколько месяцев.
«Технологические вопросы примыкания съездов к существующей эстакаде достаточно непростые, на них уходит два-три месяца, возможно, что и больше. Но без ограничения движения по эстакаде не обойтись. Это продиктовано соображениями безопасности и автомобилистов, и пешеходов, и необходимостью создания нормальных, а значит и безопасных, условий для рабочих подрядной организации. И, самое главное, это позволит обеспечить качество производимых работ», – резюмировал Артур Крупин.
Елена Бойко, пресс-служба администрации