С ремонтируемого путепровода газопровод высокого давления должны переместить на новую эстакаду. Ее монтаж завершился в полночь с 3 на 4 июля. Это была очень сложная работа, требующая от строителей и сверхточности и оперативности. Контролировал ее заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры Артур Крупин.
Времени на монтажные работы было отведено всего 5 часов. Именно такой временной коридор предоставило руководство железной дороги. Для этого пришлось отменить все перемещения поездов в целях безопасности железнодорожников и строителей, работающих на эстакаде.
Накануне глава города Александр Ярошук провел на путепроводе рабочее совещание. Первое лицо города лично еженедельно проверяет здесь ход ремонтных работ, поставив задачу открыть движение по путепроводу к 1 сентября.
По путепроводу на Аллее Смелых проходит газопровод высокого давления. Для дальнейшего проведения работ на мосту требуется произвести демонтаж газопровода высокого давления, который не позволяет дорожникам производить работы на левой стороне, и вынести его на отдельную эстакаду.
Эта эстакада появилась буквально за три дня с левой стороны путепровода, если смотреть на него со стороны центра. 1 июля была смонтирована одна стойка для эстакады, сегодня, затем установили стойку с другой стороны железнодорожных путей.
К полуночи с 3 на 4 июля был произведен монтаж горизонтальной фермы на эти смонтированные стойки. Начав в восемь вечера по калининградскому времени, к полуночи специалисты субподрядной организации «Балтстрой» успешно справились с этой непростой задачей.
Помощник директора по строительству «Балтстроя» Михаил Гайдук рассказал, что это была практически ювелирная работа: «В этом нам здорово помогли городские геодезисты. Они делали выноску осей, делали привязку. Железная дорога, предоставив нам 5 часов, закрыла на это время все три пути, которые проходят под эстакадой, обеспечив безопасность работ. Наши специалисты с помощью двух башенных кранов за полтора часа перенесли горзонтальную ферму на вертикальные стойки и с помощью болтового соединения закрепили на них».
Такая работа для калининградских строителей не в диковинку. Как сообщил Артур Крупин, монтаж эстакад осуществлялся для устройства тепловых сетей, перехода через автомобильные дороги.
«Опыт есть, и в этот раз бригада сделала все очень квалифицированно. Ферма монтировалась уже с газовыми трубами. 219-ая труба для газа низкого давления и 426-ая для газа высокого давления, которая находится в защитной гильзе диаметром 630 мм. Эта конструкция длиной 27 метров весит более 20 тонн, а было нужно установить ее так, чтобы все отверстия для соединения совпали. Монтаж прошел идеально, практически миллиметр в миллиметр», – рассказал председатель КАиС.
При этом Артур Крупин заметил, что определенная сложность заключалась в том, что в сорока сантиметрах от монтируемой фермы расположена технологическая эстакада с размещенными на ней железнодорожными семафорами. Эту эстакаду нужно было не зацепить при монтаже, ее необходимо обезопасить и при эксплуатации газопровода, который «переехал» к ней на ближнее соседство.
«На новой эстакаде есть ходовые мостики для передвижения людей. Поэтому нам предстоит закрыть доступ ко всем коммуникациям, имеющимся на железнодорожной эстакаде. Для этого будут установлены щиты, препятствующие возможности дотянуться до этих коммуникаций», – объяснил Артур Крупин.
На следующий день после закрепления эстакады газовики приступили к монтажу непосредственно газопровода. Сначала они должны выполнить все монтажные работы, опрессовку, продувку, пусконаладочные работы. Затем следует предъявить все это специалистам «Калининградгазификации», Ростехнадзора. Только после этого будут осуществлены плановый пуск газа в новую трубу, которая ждет своего часа на новой эстакаде, и следом за этим – обрезка существующей газовой трубы.
Сроки окончания ремонта самого моста напрямую зависят от сроков выноса газопровода. По графику эти работы были запланированы на август, но глава города поставил задача перед МКУ «УКС» построить эстакаду и вынести на нее газопровод до 30 июля, чтобы у подрядчиков, которые ведут ремонт путепровода, не было вынужденных простоев.
Ремонт железобетонной эстакады по ул. Аллея Смелых и сталежелезобетонного путепровода через железную дорогу производится в рамках ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования городского округа «Город Калининград» 2015 года». Стоимость муниципального контракта – 35, 8 млн рублей.
Елена Бойко, пресс-служба администрации