Это вопрос обсуждался с предпринимателями города на публичных слушаниях. Встреча прошла под руководством заместителя главы администрации, председателя комитета экономики Натальи Дмитриевой.
Перечень всех адресов, предоставляемых в Калининграде под НТО, размещен на сайте администрации. Как прозвучало на слушаниях, этот список может быть дополнен с учетом пожеланий предпринимателей, если они не противоречат законодательству и правилам размещения НТО.
Сейчас есть возможность дополнить его еще 8-ю земельными участками, расположенными в разных частях города. В том числе речь идет о территориях на проспекте Мира Зоопарка, Ленинском проспекте (ориентир ул. Галицкого), на ул. Галактической (ориентир ул. Брусничная), ул. Горького 162, ул. Аксакова 100. На ул. Летней рядом с озером после проведения благоустроительных работ также возможно разместить НТО, в сквере на пересечении улиц Краснооктябрьской и Мореходной можно поставить 2 павильона, а на ул. Пролетарской у Верхнего озера – 13 таких нестационарных объектов для реализации сувенирной продукции.
На состоявшейся встрече те, кто торгует сейчас янтарем возле Башни Вранглера, попросили дать им новое место для работы у моста Медового на острове Октябрьском, удовлетворить нельзя. Это место расположено в охранной зоне. Представителям малого бизнеса предложено подумать и сообщить в администрацию, где, по их мнению, возможна успешная продажа сувениров, чтобы иметь некий резерв для корректировки перечня.
Также на публичных слушаниях выступил главный архитектор Калининграда Андрей Анисимов, напомнивший собравшимся о требованиях дизайн-кода, предъявляемых к НТО: «Дизайн-код – это свод правил, определяющий внешний облик, оформление и порядок размещения стилистически единых элементов городской среды, разработанный исходя из особенностей территории (типовой или исторической), включающий текстовые и графические материалы. Он разработан ООО «КБ «Стрелка» и принят в мае 2018 года распоряжением администрации городского округа о реализации в Калининграде мероприятий по формированию единого внешнего облика городской среды. На сайте администрации можно детально изучить все, что касается оформления НТО, информационных вывесок и рекламных конструкций».
Наталья Дмитриева и Андрей Анисимов успокоили предпринимателей, опасающихся, не получится ли, что все павильоны и киоски станут похожими, как близнецы. Сохранить индивидуальность дизайн-код позволяет. Кроме того, в отличие от многих других муниципалитетов России, где в соответствии с федеральной линией введен дизайн-код, в случае с Калининградом разработчики учли тот положительный опыт, что был у нас уже ранее наработан при сотрудничестве администрации города и бизнес-сообщества. Многие крупные компании в Калининграде уже работали по бренд-букам, и в результате переговоров с ними оказалось возможным прийти к консенсусу. Их материалы хорошо вписывались в дизайн-код, соответственно никто не претендовал на уникальность, цветовую гамму бренда, конфигурацию логотипов и прочей атрибутики. Предпринимателям было предложено лишь скорректировать размеры, качество размещения и правильность исполнения бренд-бука. Например, буквы не должны быть гигантскими и соразмерными элементам фриза, на которых они размещаются, если говорить о фасадах жилых домов и административных зданий. Кронштейны, консоли не должны висеть над головами прохожих.
Для справки:
Дизайн-код доступен всем желающим на сайте администрации. В нем указаны общие правила размещения и оформления:
- информационных конструкций (вывесок)
- нестационарных объектов торговли
- каталог типовой городской мебели.