Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Павел Саркисов: "Критика – двигатель прогресса"

02.09.2004

Павел Саркисов: "Критика – двигатель прогресса"

Сезон дорожного ремонта. Полгорода на колесах. И кто же не вспоминает про три российские беды: дураков, дороги и когда одни занимаются другими. В эту пору руководителя комитета строительства и транспорта мэрии Калининграда в кабинете не застать. Все совещания – на объектах. В пропыленной одежде охрипший Павел Саркисов появляется в кабинете лишь после 17 часов. На нем – ответственность за организацию третьей "беды".
- Павел Георгиевич, как Вы реагируете на критику?
- На огульную не реагирую, а на разумную – делом. И отношусь с пониманием. Критика – двигатель прогресса. А если руководитель не реагирует на критику, надо гнать. К сожалению, у нас неблагодарная работа. Калининградцам есть с чем сравнивать свои условия жизни. Ну а дороги – это то, что под ногами, под колесами… Отсюда и досада, и скепсис. Ругать власти за дороги у нас хороший тон, хвалить – нонсенс. Но руки не опускаются. Изучаем российский и зарубежный опыт, стараемся брать лучшее.
- И что новенького в дорожной практике в этом году?
- Ну к примеру, в первый раз в Калининграде мы стали "лечить" трещины. Это способ, когда разогревают кромки старого асфальта и под давлением вносят эмульсию, которая пломбирует трещину. Такой профилактикой образования ям у нас занимается фирма "ВИА-Калининград". Хорошая технология, но недешевая, потому что там используется пропан, довольно много энергетики и ручного труда. После зимы посмотрим и будем думать, стоит ли приобретать такое оборудование. Это принципиально важный момент: помогать дорогам на самых ранних стадиях возникновения дефектов.
- Ну а с вульгарными ямами как справляетесь?
- За них взялись первым делом. И за семь месяцев выполнили текущего ремонта почти в два раза больше, чем в прошлом году. Рывок сделал наш "Эдис" Очень хорошо поработали в Московском, Балтийском районах. Наладили быстрое движение из этой городской "спальни" по Интернациональной, Судостроительной, Батальной, Киевской. С другой стороны – построили улицу Карамзина, привели в порядок Аллею Смелых, и появилась возможность проехать через весь район. У нас были большие долги перед автомобилистами на Портовой. Но мы исправились. Улицу Гагарина тоже привели в порядок. Это серьезная работа, направленная на результат для жителей. К сожалению, тяжелое положение на Литовском вале. Сколько мы ни делаем, протечки водовода опять требуют ремонта одних и тех же мест. Я думаю, в ближайшие пару лет проблема будет решена.
- Конечно, капитальный ремонт и дорожный новострой надолго снимают все вопросы. И таких объемов работ, как в этом году, город еще не видел. Как идут дела?
- К Гайдара, Островского, разворотному кольцу на Горького, мосту на Ломоносова, сданным к Дню города, как ко всему хорошему, уже привыкли. Нас беспокоит финансирование работ по новому отрезку улицы Горького. Кредитная линия "Бин-банка" в 100 млн дает сбой. Тот же источник у ремонта на проспекте Мира.
- Говорят, конец проспекта Мира можно и не расширять…
- Недальновидное мнение. Дорога должна быть стандартных габаритов, а у нас – как бутылка: то широко, то горлышко, без карманов для остановок. Отсюда – аварии, неравномерные нагрузки и износ. В течение последних лет мы поэтапно приводим эту магистраль в порядок. В следующем году отремонтируем улицу Кутузова. Целенаправленно решается транспортная проблема этого района. Появляется современная локальная сеть: проспект Победы – Мира – Кутузова.
- Как складывается сотрудничество с администрацией области по освоению выделенных в этом году 100 миллионов?
- Рождалась программа сложно. На проспекте Победы было много непредвиденных вопросов. То случайный кабель, то водопровод, которого на схеме нет. Теперь радует, что где-то 10-11 сентября по проспекту за исключением тротуаров откроется движение. Параллельно здесь делается освещение, но это уже за счет городского бюджета. Порядка 4 млн мы затратили только на перестройку там моста через ручей. Так что благодаря общим усилиям выполнение этой программы не вызывает сомнений. Сейчас "Росбан" выиграл тендер и начинает работать на Невского. По этому же заказу СП "Балтдормостстрой" ведет работы на Московском проспекте. Здесь делается разворотное кольцо. До конца этого сезона оно будет открыто.
- Это там, где в дождь море разливанное и стоят троллейбусы?
- Думаю, от этой головной боли мы, наконец, избавились. "Гидротехник" совместно с заправкой "Лукойла" проложили там дополнительный коллектор. Теперь здесь подтоплений нет. Так что наш Московский меняется кардинально.
- А что на эстакадном мосту? Одни говорят: брак при ремонте, другие – одна сторона правильно эксплуатировалась, а вторая – нет…
- Ведется подготовка к его ремонту. Не могу сказать, что сооружение оставалось без внимания в течение 5 лет со времени ремонта. "Росбан", который там работал, возвращался и заделывал деформационные швы. Но есть понятие – энергетическая усталость материала. Процесс стал необратимым. Эти деформации нельзя назвать и браком. Проектом Саратовского института была предусмотрена укладка поверх изоляции железобетонной защитной стяжки, а потом – асфальт. Все выполнено по советским нормативам, по проекту. Я слышал, что тогда специалисты спорили. А чехи, когда делали свою сторону, укладывали асфальт без железобетонной стяжки. И оказались правы. С одной стороны, она помогает сохранить изоляцию, с другой при столь интенсивной эксплуатации играет отрицательную роль. Через эстакаду проходит 80-100 тысяч автомобилей в сутки. А недавно мы стали закрывать на ночь двухъярусный мост, и весь тяжеловесный транспорт пропускаем по эстакадному. Проход одного такого 30-тонного автомобиля равнозначен проезду по этому мосту ста тысяч легковушек. Плюс автобусы. Поэтому кто виноват – неправильная постановка вопроса. По действующим нормативам больше 5 лет гарантийного срока нет. Поэтому эстакаду ремонтировать пора. И есть возможность увеличить срок эксплуатации до следующего ремонта. К этому можно и нужно стремиться. Появилось новое поколение материалов для деформационных швов. Другой вопрос, чтобы в течение гарантийного срока проводить обследование и на стадии возможного возникновения дефектов принимать превентивные меры. Не за счет бюджета, а за счет исполнителя.
- Дорожные инспекторы сначала забрасывают мэрию предписаниями, а потом жалуются: стоит в Калининграде отремонтировать как следует дорогу, аварийность на ней сразу повышается. Как же обеспечить искомую безопасность?
- Работать лучше. Это относится и к десяткам наших подрядных организаций, где трудятся сотни человек, и к отряду ГИБДД. Кстати, мы в этом году сделали вдвое больше разметки, дорожных знаков, информационных плакатов, чем в прошглом. Из мировой практики известно, что доллар, вложенный в это, экономит 60. Уменьшается количество аварий. Мы провели большую работу к новому учебному году. Практически все, что с ГИБДД намечали и с руководством школ, выполнено. Это повторная разметка пешеходных переходов, замена знаков. На предприятиями "Дортранссигнал" положение изменилось в лучшую сторону. Оно становится на ноги, а мы техникой поддержали. Короче, стараются люди, и это надо замечать. А от наших уважаемых автомобилистов по-прежнему на дорогах требуется внимание и взаимная вежливость.
Беседовала Лидия Пименова.
Подпись к снимку До 100 тысяч автомобилей в сутки "утюжат" самый большой в Калининграде эстакадный мост. Сейчас специалисты "НИПС-Калининград" и "ДСП" приступили к капитальному ремонту одной четвертой ширины проезжей части. Работы проводятся при научно-техническом сопровождении ведущего в России специалиста по ремонту мостовых и аэродромных сооружений, академика Геннадия Козлова.