Грамотных покупателей стало больше
В первом квартале наступившего года специалисты отдела потребительского рынка особое внимание обращают на нарушения прав потребителей при изготовлении и установке окон и дверей.
Это обусловлено заметным ростом числа жалоб на некачественные услуги в этой сфере деятельности. Как сообщает пресс-служба администрации Калининграда, за 2007 год по различным поводам в отделы потребительского рынка мэрии и райадминистраций обратились свыше 4200 горожан. Более восьми миллионов рублей пришлось возвратить клиентам за некачественные товары и услуги недобросовестным предпринимателям в прошлом году. Еще на 300 тысяч при содействии специалистов мэрии произведен обмен товаров. По сравнению с 2006 годом обращений отмечено почти на 700 больше. Эксперты объясняют это ростом грамотности потребителей, которые уже знают свои права, готовы отстаивать их в соответствии с законом. Очередной месячник защиты прав потребителей пройдет уже седьмой раз в марте-апреле 2008 года.
Представители торговли и сервиса все чаще предпочитают конфликтные ситуации решать с клиентами, не доводя до контролирующих органов. Однако товаров и услуг ненадлежащего качества на калининградском рынке еще очень много. Сотрудники отдела потребительского рынка вместе с милицией, налоговыми органами, представителями Роспотребнадзора в прошлом году провели 150 рейдов и проверок. Наибольшее количество жалоб поступило в отношении точек продажи мобильных телефонов и обуви, летних кафе, пассажирского транспорта, туристических фирм. В предновогодние месяцы активно контролировались места торговли елочными игрушками и пиротехникой. Прекращена реализация опасного товара на сумму более 50 тысяч рублей, сумма штрафов составила более 13 тысяч рублей.