Сегодня, 29 мая, на маршрут вышел трамвай польского производства Pesa, больше года простоявший в депо из-за поломки детали редуктора.
Трамвай, закупленный в 2012 году, следует по маршрут № 5. Перед выходом на линию он прошёл полное обследование и обкатку в тестовом режиме. Причина такого долгого простоя, как прокомментировал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин, в реорганизации завода-изготовителя. «Возникла необходимость приобретения импортных запчастей, и с этим была проблема, так как завод-изготовитель, на котором приобретался трамвай, проходил этап реорганизаций в связи с изменением собственника. Сейчас реорганизация закончилась и договорились, что в более короткий срок можем получить у них какие-то детали. Вопрос приобретения новых вагонов на этом или другом заводе - в стадии обсуждения, на сегодня есть необходимость ремонта путей, а потом уже можно будет говорить об обновлении парка», - отметил Олег Кутин.
Директор МКП «Калининград-ГорТранс» Анатолий Мухомор рассказал, что в итоге, не дожидаясь завершения реорганизации польского предприятия, отремонтировать редуктор удалось силами российских «Кулибиных», на заводе, где применяются высокие технологии. «Потом выявилось, что в электронике произошёл сбой, из-за длительного стояния вышло из строя плато. Тут уже не обошлось без чешской системы, и нашли в Чехии предприятие, полностью купили прибор, и, на всякий случай, на запас взяли новую плату. В итоге на редуктор вместо 2 миллионов было потрачено 279 тысяч и на блок 365 тысяч рублей. То есть обошлись «малой кровью». Если помните, 401-й троллейбус, тот первый, который мы закупали в Беларуси, одного из них не было долго на линии, но их у нас – 12, так что это не было так заметно. Там тоже чешский привод вышел из строя. И российское предприятие заменило его полностью, и троллейбус вышел на маршрут. Так что в России есть прекрасные мастера», - отметил Анатолий Мухомор.