Месяц назад начался ремонт брусчатого покрытия проезжей части проспекта Мира. В связи с этим у горожан возникают вопросы относительно качества ремонта: всегда ли соблюдается технология, ведь изначально брусчатка была уложена много десятилетий назад, и её частичное перекладывание в советские годы в худшую сторону сказалось на качестве полотна.
Работы ведут специалисты ООО «БалтБилдинг», генеральный директор компании, Никита Зелёный, прошедший специальную подготовку по таким видам работ в Германии и Бельгии, разъяснил, что сейчас технологии изменились по сравнению с тем, что было изначально. Всё дело – в увеличении грузоподъёмности транспорта и трафика движения. По подсчётам специалистов МКУ «ГДСР», в наше время в день по проспекту проходит от 100 до 150 тысяч автомобилей. Поэтому сегодня в песок при укладке добавляют цемент, при проливе смесь превращается в бетон. Несмотря на современный подход к работе и европейские требования к стандартам качества, очень многое зависит от добросовестности рабочих, ведь без ручного труда здесь не обойтись. Каждый камень весом до 10 кг приходится, как минимум, трижды ударять кувалдой и затем проверять уровень приборами. За каждым из рабочих закреплена своя полоса, и при проверке каждый несёт персональную ответственность за свой участок. Если выявляется брак – фрагмент полотна переделывается заново.
«Особые требования предъявляем к швам, - пояснил Никита Зелёный, – расстояние между камнями должно быть минимальным, каждый булыжник должен плотно прилегать к соседним, чтобы при движении не образовывалось просадок».
Есть ещё один факт, о котором мало кто знает. Под верхним слоем брусчатки есть ещё один, и этот нижний слой уложен ещё мастерами прошлого века. Он и тогда был своеобразной подложкой для верхнего слоя. Этот нижний слой не разбирают, а оставляют, как основу. Если же требуется заменить повреждённые камни с верхнего слоя – используют брусчатку, снятую ранее с других улиц.
Как рассказал Никита Зелёный, основная сложность – формирование уклонов. «В некоторых местах были так называемые контруклоны, когда вода собиралась к центру дороги, и ей некуда было деваться. Сейчас мы уклоны переделываем, «разводим» по краям и направляем в ливнёвки».
Общая протяжённость дорожного полотна, где предстоит заменить брусчатку, – более 600 метров - от Проспекта Победы до ул. Зоологической. К Дню города основная часть работ будет завершена, все открытые «карты» будут закрыты, улица будет свободна для движения. Но затем ремонт продолжится, и в течение ещё одного месяца будет так же, отдельными участками, перекладываться остальная часть брусчатого покрытия, где есть повреждения и неровности.