Семейные врачи идут в поселки
В мэрии Калининграда разработана городская целевая программа "Общеврачебная
(семейная) практика".
Она рассчитана на 2005-2007 годы. Программа создана для повышения эффективности первичной медицинской помощи калининградцам. Цель - сделать ее доступней, расширить перечень оказываемых медицинских услуг, а также улучшить качество профессиональной подготовки персонала. Финансовая емкость программы - более 47 миллионов рублей. В течение трех лет на базе пяти муниципальных лечебных учреждений будет создана служба общеврачебной практики. Часть средств пойдет на подготовку семейных врачей и медсестер, а также оснащение их офисов и центров необходимой аппаратурой и расходными материалами.
За три года подготовлено 25 врачей общей практики, столько же - их помощников и медсестер. Планируется охватить их помощью более 54 тысяч горожан. По словам заместителя начальника управления здравоохранения мэрии Калининграда Сергея Верченко, одним из важных пунктов целевой программы является создание единой информационной системы в сети здравоохранения.
Через центральную диспетчерскую врачи общей практики смогут за пару минут записать своего пациента, например, на УЗИ, что сэкономит больному время и здоровье.
Появление семейных врачей в Калининграде - одно из первых и основных направлений реформирования здравоохранения. Внедрение общеврачебной практики в систему здравоохранения Калининграда началось более двух лет назад.
Учитывая удаленность городских поселков от центра Калининграда, начало такой практики было положено в Космодемьянском и Борисово, где работает уже 6 врачей. Медицинские услуги здесь стали более качественными и доступными для населения. А зарплата у врачей выросла в два-три раза. Семейные врачи постепенно заменят участковых и педиатров. Это профессия, предполагающая широкие знания в области акушерства и гинекологии, лор- и глазной патологии, хирургии. Такой врач лечит и детей, и взрослых, следит за своими пациентами пожизненно, готов в любое время суток прийти на помощь, проконсультировать.
Пресс-служба мэрии.