Этот участок улично-дорожной сети в Северном жилом районе, который соединит улицы Согласия и Рассветную. По поручению главы Калининграда, новые жилые районы оснащаются современной инфраструктурой еще на этапе их строительства. Об этом рассказал вчера, 19 августа, председатель комитета архитектуры и строительства администрации Артур Крупин.
Муниципальный контракт на строительство этого объекта по итогам открытого конкурса заключен 14 августа между МКУ «УКС», являющимся заказчиком, и ЗАО «Дорожно-строительное предприятие».
«В Северном жилом районе ведется активная застройка. Появляется большое количество многоквартирных домов. Только в этом году планируется ввести более 40 тысяч квадратных метров. Нашим управлением капитального строительства разработан проект планировки в границах улиц Горького, Панина, Согласия, Рассветная. Это территория площадью 57,2 га, на которой в последующем также планируется размещение жилых домов для обеспечения жильем обманутых дольщиков. В том числе это касается дольщиков компаний «Калининграджилстрой» и «Трест № 1»
Понятно, что такое интенсивное жилищное строительство повлечет за собой решение вопросов по обеспечению этих жилых кварталов социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой. Обязанность муниципалитета, как не раз подчеркивал глава Калининграда Александр Ярошук, – создать эту инфраструктуру. За счет застройщиков, которые работают на этой территории, с привлечением специалистов УКСа была разработана проектная документация, которая получила положительно заключение экспертизы. В бюджете Калининграда предусмотрено стопроцентное финансирование на строительство первой очереди дороги, протяженностью более 400 метров», – рассказал Артур Крупин.
На новой дороге будут велодорожка, парковки и газоны, уличное освещение. Сейчас перед подрядчиком стоит задача до декабря 2015 года завершить строительно-монтажные работы на этом объекте.
Как пояснил председатель КАиС, с точки зрения гидрогеологии ситуация на этой территории непростая. Поэтому перед устройством основной дорожной одежды будет выполнена система дренажей из специальных гофрированных труб с геотекстильным покрытием, чтобы обеспечить долговечность новой дороги.
Новая дорога станет и проездом к новой школе на 1500 человек, которую еще только предстоит подстроить. Сейчас по этому будущему объекту ведется предпроектная работа.
Детские сады там были построены ранее, пока их хватает на дошколят Сельмы. А вот школа на ул. Маточкина, введенная в эксплуатацию два года назад и рассчитанная также на 1500 детей, сегодня уже переполнена. Поэтому в пределах границ вышеназванного проекта планировки предусмотрено строительство еще одного учебного заведения на ул. Рассветной. Земля под него, площадью 4 га, зарезервирована.
«Сегодня за счет городского бюджета завершены эскизные проработки, все поэтажные планы и технологии согласованы с комитетом по социальной политике. Главой города Александром Ярошуком направлено обращение губернатору Калининградской области с просьбой изыскать возможность софинансирования проектно-изыскательских работ с привлечением средств регионального бюджета», – сообщил председатель КАиС.
Если все пойдет без сбоев, то примерно через 4 года город получит новую школу на ул. Рассветной. По слолвам Артура Крупина, именно столько времени уходит на весь цикл с момента принятия решения о реализации инвестиционного проекта до ввода построенного объекта в эксплуатацию. В том числе, около полутора лет требуется на проектирование, изыскания, получение положительного заключения экспертизы. Еще несколько месяцев нужно на защиту проекта в финансовых органах. Если же говорить о включении новой школы в федеральную программу (своих средств у города на ее строительство не хватит), то этот срок увеличивается до полугода. И на непосредственно строительно-монтажные работы уходит от 18 до 22 месяцев.
Елена Бойко, пресс-служба администрации
Для справки:
Полное название объекта «Строительство улично-дорожной сети в Северном жилом районе г. Калининграда (1 этап)».
Цена контракта 41 млн 349,84 тыс. руб.
Срок завершения строительно-монтажных работ по контракту 01.12.2015, срок ввода в эксплуатацию – 29.02.2016.
Технико-экономические показатели и описание проекта
Категория - улица в жилой застройке.
Расчетная скорость движения - 40 км/ч
Строительная длина - 0,425 км.
Ширина проезжей части - 6,0 м.
Количество полос движения - 2.
Ширина велодорожки - 2 м.
Ширина тротуара справа – 1,5 м.
Ширина тротуара слева – 2,25 м.