Контроль за рекламой
Более 1000 обращений за разрешением на размещение объектов наружной
рекламы
поступило в прошлом году в управление архитектуры и градостроительства
мэрии
Калининграда.
Только половина из них была удовлетворена. Основная причина отказа - выбор
бизнесменами неудачного места, неэстетичный вид рекламного носителя,
несоответствие другим правилам размещения. В юбилейном году требования к
наружной рекламе ужесточаются, возрастает и плата за выдачу разрешения. В
соответствии с федеральным законом "О рекламе" на территории всей страны
утверждена единая государственная пошлина в размере 1500 рублей. Эти
сборы,
как и прежде, будут поступать в местный бюджет.
В горсовет Калининграда представлен проект новых правил размещения и
эксплуатации средств наружной рекламы и информации. В преддверии юбилейных
событий мэр Юрий Савенко дал поручение привести в порядок рекламоносители,
убрать убогие, портящие внешний вид, опасные для жизни, а также
установленные без согласования с мэрией стенды, вывески, плакаты и
растяжки.
По подсчетам специалистов, таких около 20 процентов из всех имеющихся в
городе. В новых правилах четко прописан порядок их демонтажа. Сноситься
будут и законные, но обветшалые, покосившиеся конструкции - в случае, если
их хозяева не приведут свои объекты в надлежащий вид. Чтобы впоследствии
забрать свое имущество, бизнесменам придется заплатить за хранение и
компенсировать затраты на демонтаж.
Кирилл Кириллов, пресс-служба мэрии.