Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Территориальное планирование – первый шаг к созданию ТПУ

24.07.2019

Территориальное планирование – первый шаг к созданию ТПУ

Совещание по планированию территорий под создание в Калининграде транспортно-пересадочных узлов, состоялось в администрации под руководством председателя комитета территориального развития и строительства (КТРиС) Артура Крупина. Предполагается, что через 8-10 лет первые ТПУ будут функционировать в областном центре как перехватывающие парковки для личных автомобилей, с деловой и торговой инфраструктурой. 

В состоявшемся совещании приняли участие представители профильных комитетов администрации, Калининградской железной дороги, городского центра геодезии, проектировщики, разрабатывающие проекты планировки нескольких городских территорий, где предполагается в будущем разместить транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Процент автомобилизации населения Калининграда является одним из самых высоких в стране. Он уже достиг показателя в более чем 400 машин на 1000 человек. По прогнозам к 2035 году эта цифра может увеличиться до 740 автомобилей. Ежедневная рабочая миграция из области, по статистике, составляет порядка 60-70 тысяч автомобилей и это число ежегодно растет. Поэтому уже сейчас администрация города принимает меры для предотвращения транспортного коллапса. Учитывается при этом большой накопленный опыт крупных российских и мировых мегаполисов. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) – это один из важных факторов избавления от пробок города с высоким уровнем автомобилизации и плотной застройкой.

«Расширить дорожную инфраструктуру в центре города не представляется возможным, поскольку это может повлечь снос жилых домов. Конечно, мы этого не планируем. Мы планируем создание ТПУ. Поэтому при разработке генерального плана Калининграда до 2035 года для улучшения транспортной ситуации в городе нами был сделан акцент на создание и дальнейшее развитие системы ТПУ. Их появление на территории городского округа является одной из наиболее значимых составляющих развития транспортной системы», – объяснил Артур Крупин

Важная идея генплана – ограничить движение автотранспорта в центре города. В том числе за счет использования городской железной дороги. При реализации этой идеи возникает сложная задача – необходимо изменить транспортное поведение горожан. И создать все условия для того, чтобы человек мог по будням предпочесть общественный транспорт, а личным пользоваться в выходные дни и для поездок за город

«Первый шаг к созданию ТПУ – это именно разработка документации по планировке территорий. При разработке мы в обязательном порядке согласовываем документы с нашими коллегами из Калининградского отделения железной дороги, с областным управлением ГИБДД, специалистами комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры», – объяснил состав участников совещания председатель КТРиС.

Чтобы ТПУ нормально работал, необходимо обеспечить его наполняемость. Помимо транспортной составляющей, ТПУ также должно совмещать коммерческие и административные функции. При наличии всех этих элементов ТПУ будет востребован. Планирование территорий предусматривает рациональное использование городских земель, включая построение объектов в составе транспортных узлов и организацию транспортных потоков таким образом, чтобы минимизировать изъятие земли, зданий, попадающих в зону ТПУ, и не доставлять неудобств горожанам.

 «В общей сложности по периметру всего Калининграда должно появиться 11 транспортных пересадочных узлов. Два из них должны быть трансформированы (это Южный и Северный вокзалы) и еще должно быть построено еще 9 абсолютно новых, ближе к периферии по периметру города. Они будут приближены к железнодорожным путям, вовлекая таким образом железную дорогу в городские перевозки. Смысл заключается в том, чтобы зарегулировать ежедневную миграцию в центр Калининграда. То есть люди из Гурьевска, Светлого, Зеленоградска и других городов области, въезжая в Калининград, могли бы оставить свои автомобили на парковках в составе ТПУ и далее передвигаться по городу на общественном транспорте», – рассказал Артур Крупин.

Для справки: Идея создания ТПУ до утверждения генплана активно обсуждалась на встречах с населением, профессиональным сообществом. Реализация проекта ТПУ позволит совместить весь транспорт, который есть в Калининграде: железнодорожный, автобусы, электротранспорт и личные авто. Основная цель создания ТПУ состоит в организации пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой: то есть, чтобы доехав до ТПУ, гражданин мог быстро пересесть на необходимый ему вид транспорта и попасть в нужную точку Калининграда. Это позволит пассажирам существенно сократить свое время в пути.