64 калининградца обратились только в городскую администрацию с жалобами на торговые предприятия Калининграда за последние два месяца.
По информации пресс-службы городской администрации, во втором квартале специалистами отдела потребительского рынка совместно с правоохранительными органами и районными администрациями проводились проверки торговых предприятий на предмет соответствия стоимости товаров ценнику, а также соблюдения требований по предоставлению достоверной информации. Всего было проверено 14 магазинов: пять сети «Седьмой континент», три, принадлежащих ООО «Торговый Дом Вестер», три «Квартал» и по одному «Семья», «Виктория» и «Маленькая совдепия». Интерес к этим супермаркетам возник не случайно: с конца 2007 года и начала этого увеличилось количество жалоб на их работу. Как отметила ведущий специалист отдела потребительского рынка Лариса Пряхина, покупатели высказывали претензии не только на «неправильные ценники», но и на их отсутствие, на несоблюдение сроков хранения и сроков реализации продуктов питания, а также на плохую организацию торгового процесса, что способствовало постоянному возникновению, особенно в вечернее время, больших очередей у касс. Были жалобы и на грубое поведение продавцов и кассиров.
Единственным предприятием, к которому не было замечаний по соблюдению потребительского законодательства стал магазин «Квартал» на ул. Куйбышева. В результате проверки директора многих предприятий после рекомендаций специалистов провели семинары по улучшению обслуживания покупателей. В торговых сетях «Копилка», «Вестер» созданы специальные отделы, которые занимаются непосредственно проверками и выявлением фактов нарушений. А в торговой сети «Седьмой континент» установлен единый регламент проведения переоценки. Главное теперь, чтобы все принятые меры не были единовременными и позволили избежать подобной ситуации в будущем.