Проект «Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград» рассматривался на оперативном совещании под руководством Феликса Лапина.
С 1 июля вступила в силу новая редакция Федерального закона «О рекламе». Отныне установка и эксплуатация рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности может производиться только после проведения конкурсных процедур. Кроме того, внесение ряда дополнений, связаны с аннулированием разрешений – паспортов рекламных мест, и признанием их недействительными. Документ главой администрации направлен на доработку, т.к. должен содержать полную информацию о том, как установка любой конструкции будет согласовываться с жителями дома, на крыше или фасаде которого она будет размещена, как рекламодатель будет устранять последствия после ее демонтажа, кто будет оплачивать соответствующие работы, если фирма зарегистрирована не в Калининграде (в среднем эта сумма равна 5-7 тысячам рублей). Кроме того, по мнению Феликса Лапина, если на жилом или административном доме постоянно размещается тот или иной рекламный щит, значит место должно быть «зафиксировано» в паспорте фасада здания. Таким образом, это «подстегнет» многих собственников к оформлению такого документа.
К работе над указанным документом теперь должны подключиться и главы районов, через 2 недели руководители структурных подразделений городской администрации вернутся к его рассмотрению.
По словам заместителя главы администрации Дануты Смирновой главное, чтобы любая рекламная конструкция проходила ежегодное освидетельствование специальной лицензированной организацией на предмет ее безопасности, качества и эстетики.