Публичные слушания по проекту планировки территории, предусматривающему размещение автодорожного моста через р. Преголю в створе улиц Железнодорожной и Генерала Буткова состоялись в Калининграде. В мероприятии приняли участие более 170 человек. Материалы, представленные в докладе на встрече, размещены на сайте администрации.
Непосредственно предметом слушаний являлся проект планировки территории. Но участников слушаний больше интересовал существующий двухъярусный мост, который давно находится в неудовлетворительном состоянии. По итогам обследования моста, выполненного в 2006 году ОАО ЦНИИС «НИЦ «Мосты», было установлено, что пролетное строение и опоры изношены. Наблюдаются множественные очаги коррозии металла, особенно в местах сопряжения элементов пролетного строения, крепления заклепок и на уголках балок. Ряд факторов показывает, что внутри конструкции также идут коррозионные процессы. По словам экспертов, сохранить мост, отремонтировав поврежденные элементы, невозможно.
Но в данный момент речь не идет о демонтаже или сохранении старого моста. Обсуждаемый проект планировки, то есть проект структурирования территории, не предусматривает снос имеющейся переправы. Он рассчитан на строительство моста автомобильного, создание которого предусмотрено генеральным планом областного центра, предполагающим к тому же и дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры в этой части города и всего Калининграда в целом. В рамках этих перспектив становится понятным и строительство именно шестиполосного мостового сооружения в этом месте. Строительством этого автодорожного моста предстоит заниматься городу.
«Администрация Калининграда очень внимательно относится к реализации этого проекта, поэтому скрупулезно отрабатывает все вопросы, связанные с ним. На стадии строительства будут затронуты интересы калининградцев, поэтому администрация детально отрабатывает каждую позицию: транспортную схему, безопасность всех участников дорожного движения, возможное изъятие земельных участков, вопросы озеленения и другие. Необходимо соблюсти интересы всех будущих эксплуатантов этого важного городского объекта», – подчеркнул модератор встречи председатель КТРиС Артур Крупин.
Выступивший с докладом (см. в презентации) по предлагаемому проекту планировки территории представитель разработчика, вице-президент института «Гипростроймост» Саид Сизо сообщил, что работа выполнена в соответствии с генеральным планом Калининграда. В докладе со ссылкой на проведенное в 2006 году обследование прозвучало, что механизмы и несущие опоры действующего железнодорожного моста изношены, местами повреждены.
Представитель руководства Калининградской структуры ОАО РЖД Александр Скипников подтвердил, что дальнейшая эксплуатация переправы небезопасна. Он рассказал о предпринятых и ежедневно принимаемых мерах по снижению нагрузки на мост после результатов обследования.
Председатель КТРиС, отвечая на вопросы журналистов о возможности сохранения существующего моста при возведении двух новых, также обратил внимание на обеспечение транспортной безопасности.
«Дело в том, что наличие на такой небольшой территории трех крупных сооружений, конечно, ставит под угрозу перемещение транспорта, в том числе, по воде», - сказал Артур Крупин.
На этот аспект обращает внимание и руководство морского порта. Даже если восстановить двухъярусный и не строить новых мостов, то вопрос не будет решен: мост уже сейчас не обеспечивает нормативные габариты прохождения судов.
Часть активных участников слушаний оказались категорически против сноса конструкции. Другая часть столь же жестко высказалась за демонтаж и строительство новой современной переправы.
Восстановление имеющегося моста требует огромных капиталовложений, которые будут не под силу муниципальному бюджету. Но этот финансовый вопрос, видимо, никого из пришедших на слушания горожан, не интересовал. По крайней мере, никто об этом не спросил. Также никто не поинтересовался у собственника, что он думает делать с этим объектом. При этом, напомним, представители руководства Калининградского филиала РЖД в зале были.
Абсолютное большинство прозвучавших на встрече вопросов и требований касались наличия на будущем автодорожном мосту велодорожек…
Как того требует Градостроительный кодекс РФ, по итогам публичных слушаний будет составлен протокол, в котором обязательно отразятся все высказанные мнения участников слушаний.
Для принятия решения документация будет передана в правительство Калининградской области.
Для справки:
Полное название обсуждаемого на слушаниях проекта планировки «Проект планировки территории с проектом межевания в его составе, предусматривающей размещение линейного объекта местного значения «Строительство автодорожного моста через р. Преголю с комплексом предмостных сооружений и пересечений в створе ул. Железнодорожная – ул. Ген. Буткова в г. Калининграде в составе объекта «Реконструкция разводного моста через реку Преголь на участке Калининград – Советск Калининградской железной дороги. Этап 2. Автодорожный мост и подходы к нему».
Материалы к слушаниям и презантация (в том числе доклад), представленные на этой встрече, размещены на сайте администрации Калининграда в разделе «Направления деятельности/Стротельство/Общественные обсуждения, публичные слушания/Проекты планировки». В таблице в первой графе нужно найти проект по полному названию (см. выше). В пятой графе в архивированном виде размещены все материалы к слушаниям. В том числе презентация и доклад, представленные участникам слушаний.
Всем желающим горожанам было предложено принять участие в публичных слушаниях по данному проекту планировки. Помимо оповещения на официальном сайте администрации и в газете «Гражданин» информация о встрече тиражировалась разными способами: по радио, по телевидению, на интернет-порталах, в социальных сетях, на электронных табло в транспорте. В преддверии встречи также работали экспозиции в МФЦ на пл. Победы, 1 и еще по трем адресам. Также проводились консультации, на которых горожане могли разобраться в деталях проекта и уточнить все интересующие их моменты. Через МФЦ и через сайт администрации жители могли передать свои замечания и предложения по обсуждаемому проекту планировки. А непосредственно на встречу в Музей мирового океана пришло более 170 калининградцев.