Четыре поликлиники Калининграда были проверены 9 октября заместителем главы городской администрации по социальным вопросам Вячеславом Петроченко по поручению главы администрации Феликса Лапина, объявившего улучшение медицинского обслуживания населения одним из приоритетных направлений в работе городской администрации.
Целью проверки был контроль организации записи на прием и обслуживания пациентов. В поликлинике № 1 по улице Марины Расковой к профильному специалисту можно записаться только один день в неделю: в пятницу – к эндокринологу, в понедельник – к кардиологу. Возле регистратуры – негде присесть пациентам, на входе висят объявления об аренде недвижимости, в журнале предварительной записи нет телефонов пациентов для обратной связи. На устранение замечаний заместитель главы администрации дал срок - неделю. В поликлинике на улице Университетской, обслуживающей 50 тысяч жителей Ленинградского района, запись к профильным специалистам ведется уже на 27 октября. Проконсультироваться у участкового врача можно в день обращения, и в случае необходимости он вызовет специалиста или вне очереди отведет своего пациента для оказания срочной помощи. Запись в дневной стационар на базе поликлиники ведется уже на декабрь. Здесь пациенты получают необходимое лечение и даже бесплатные медикаменты, находясь в палате всего полдня.
Детская поликлиника № 2 на улице Леонова порадовала свежим ремонтом, наличием стола справок и выписки больничных листов, а также - четкой организацией предварительной записи. Каждый из более чем 13 тысяч ее посетителей может свободно выбрать удобное время для консультации у врача. За смену поликлиника обслуживает до 500 ребятишек и очередей в коридорах не наблюдается. В отделении этой поликлиники на улице Чернышевского находятся единственные в городе бассейны с гидромассажем для новорожденных и соляная пещера.
Подводя итог проверки, заместитель главы городской администрации по социальным вопросам Вячеслав Петроченко отметил, что уровень обслуживания зависит в первую очередь от ответственности главных врачей, в одних поликлиниках звонят пациентам на дом и напоминают о записи на прием, в других - даже скамеек в регистратуре нет. Подобные проверки очень эффективны, так как являются неожиданностью для персонала и четко выявляют недоработки, которые оперативно устраняются. Выезды продолжатся, а их результаты будут оглашены на медицинском совете главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения.