Администрация Калининграда и крупные торговые сети предлагают альтернативу для размещения рекламных листовок и информации вместо стен и дверей домов и киосков, остановочных павильонов, фонарей и заборов, которые горожане по привычке используют для расклейки объявлений.
По поручению главы Калининграда Александра Ярошука, подразделения администрации особое внимание уделяют борьбе с незаконной рекламой. Борьба с различными конструкциями, установленными без разрешения, и засильем бумажного спама актуализировалась в свете подготовки к ЧМ-2018.
Дважды в неделю сотрудники отдела рекламы комитета архитектуры и строительства (КАиС) администрации Калининграда совершают выезды, проводя на калининградских улицах мониторинг на предмет наличия несанкционированной рекламы и объявлений. По словам консультанта отдела рекламы Александра Каушанского, одним из методов борьбы с бумажным спамом может стать обустройство специализированных стендов для объявлений, которые горожане использовали бы по прямому назначению, не нарушая рекламное законодательство.
«Этот метод администрация города апробировала, установив доски объявлений пока в трех точках в центре: на пр. Мира у зоопарка, на остановке у КГТУ, рядом с памятником борющимся зубрам, и на Ленинском проспекте, рядом с торговым центром «Европа». Изготовлены и установлены эти кованные стенды по заказу комитета городского хозяйства за счет городского бюджета. Это пробный шаг, таких досок будет больше.
Кроме того, комитет архитектуры и строительства обратился к крупным сетям Калининграда, осуществляющим предпринимательскую деятельность, с просьбой в пределах границ участков, на которых расположены их торговые центры и супермаркеты, установить доски объявлений. Такие сети, как «Виктория», «Бауцентр», «Акрополь» откликнулись и на своих территориях такие доски оборудовали. На этих носителях жители города могут свободно клеить свои объявления», – рассказал Александр Каушанский.
Как показала практика, люди быстро сориентировались, для чего эти стенды установлены. Заполняются их поверхности быстро. Чтобы эти носители не уподоблялись столбам и остановкам, многослойно пестреющим разномастными бумажками, их регулярно очищают.
«Три щита, которые изготовлены на средства муниципалитета, приводит в порядок городская служба заказчика. Стенды, установленные торговыми сетями, ими же и содержатся, регулярно очищаются, чтобы освободить место для новых объявлений», – сообщил Александр Каушанский.
Что касается очистки дверей, столбов, стен домов, павильонов, киосков заборов, остановочных комплексов от рекламных листовок и объявлений, то в соответствии с законодательством этим должны заниматься собственники этих объектов. Свою лепту в борьбу с рекламным захламлением могут внести и сами горожане, которые могут самостоятельно очищать от бумажного мусора двери и стены своих домов и придомовую территорию.
Елена Бойко, пресс-служба администрации