Сегодня в Калининграде начал работу двухдневный круглый стол, проводимый в рамках разработки генплана до 2035 года «Мобильность в пределах центральной части Калининграда – пути развития и стимулирования. Улучшение мобильности как один из элементов снижения выбросов парниковых газов».
Круглый стол был организован по поручению главы Калининграда Александра Ярошука комитетом архитектуры и строительства (КАиС) и научно-проектной организацией «Южный градостроительный центр», являющейся разработчиком проекта генплана города до 2035 года.
Открыл мероприятие заместитель главы Калининграда, председатель КАиС Артур Крупин, отметив, что разработка этого важнейшего документа территориального планирования идет при непосредственном участии и под личным контролем Александра Ярошука.
Калининград характеризуется высокой степенью автомобилизации, что ещё больше обостряет имеющиеся проблемы транспортного комплекса. Для успешного решения этой задачи и проводится этот круглый стол. Для участия в нем приглашены ведущие российские и международные эксперты в области транспорта и городского планирования, представители профессиональной общественности, органов государственной власти и местного самоуправления.
«Цель у нас одна – достичь хороших результатов при разработке генплана. Результаты должны быть реалистичными, поэтому мы рассматриваем генплан во всех плоскостях социально-экономического развития жизни города. Сегодня обсуждаются вопросы, связанные с экологичностью решений, направленные на развитие пешеходных связей и на создание велосипедной сети. Мы надеемся получить реальные предложения, чтобы было возможно внести изменения в утверждаемую часть генерального плана, которая находится сейчас в стадии согласования. Принимаются любые разумные предложения, которые дадут потом возможность реализовать материалы генплана, сделав жизнь горожан более удобной, комфортной во всех отношениях», – сказал Артур Крупин.
В ходе сессий круглого стола в формате мозгового штурма обсуждается, каким образом желательно развивать в пределах городского центра различные виды мобильности: пешеходное и велосипедное движение, автомобильный и общественный транспорт и как сделать столицу самого западного региона России одним из самых лучших городов страны.
Немаловажно, что этот круглый стол проводится также в рамках реализации проекта Программы развития ООН/Глобального экологического фонда – Министерства транспорта РФ «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». По этому проекту уже проведены работы по реализации пилотной схемы транспортного городского сообщения в Калининграде между СК «Янтарный» (микрорайон «Сельма») и центром города (площадь Победы), разрабатывается комплексная схема общественного транспорта.
«Эти работы направлены на решение транспортных проблем городского округа, для создания эффективной системы транспортного обслуживания районов города, связей районов с городским центром и между собой. Все эти задачи необходимо решить и в генеральном плане», – пояснил разработчик генплана, руководитель «Южного градостроительного центра Сергей Трухачев.
Елена Бойко, пресс-служба администрации