Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Генплан: приоритет – общественному транспорту

03.12.2015
Генплан: приоритет – общественному транспорту

Генплан: приоритет – общественному транспорту

Участники круглого стола, прошедшего 26-27 ноября в рамках работы над проектом генплана Калининграда до 2035 года, рекомендовали  поддержать смену идеологии функционирования городского транспортного комплекса. Они предлагают в центральной части города отдать приоритет развитию общественного транспорта в ущерб индивидуальному. 

 

По поручению главы Калининграда Александра Ярошука в Музее Мирового океана состоялся круглый стол «Мобильность в пределах центральной части Калининграда – пути развития и стимулирования. Улучшение мобильности как один из элементов снижения выбросов парниковых газов». В сессиях круглого стола работали более 50 специалистов из 4 стран.

«В настоящее время для Калининграда характерен ряд проблем транспортного комплекса, вызванных как особенностями планировочной структуры, так и отдельными недостатками городского планирования. По данным социологических опросов, более трети горожан тратят около 40 минут на дорогу до работы или учёбы и обратно в вечерние и утренние часы пик, что существенно превышает нормативный показатель. При этом из числа всех респондентов, использующих автомобиль, только десятая часть периодически доезжает до определенной точки города, а потом пересаживается на общественный транспорт.

Почти 88% опрошенных едут только на автомобиле. 57% - ежедневно оставляют машину на стихийных стоянках, и только 14% оставляют автомобиль в гараже. Почти 65% горожан предсказуемо против введения платной парковки в центральной части города, только 30% - за», – поделился статистическими данными с присутствующими Сергей Трухачев руководитель «Южного градостроительного центра»  - разработчика проекта генплана.

Его слова подтвердил председатель КАиС Артур Крупин, отметив, что Калининград характеризуется одним из самых высоких показателей автомобилизации населения и вовлеченностью автотранспорта в повседневную жизнь горожан.

Заслушав и обсудив представленные доклады, участники круглого стола решили поддержать направление, заложенное проектом генерального плана города, по смене идеологии функционирования транспортного комплекса Калининграда на приоритетное развитие общественного транспорта в ущерб индивидуальному в центральной части города. 

Эксперты также рекомендовали администрации города дополнить местные нормативы градостроительного проектирования более детальными требованиями, касающимися регламентации развития велосипедной инфраструктуры в городе и включить мероприятия по развитию велосипедной инфраструктуры, пешеходных пространств, доступных для всех групп населения, в задания на разработку документации по планировке территории города, как в пределах центральной части, так и на периферии.

 

Елена Бойко, пресс-служба администрации

 

Для справки:

Круглый стол был организован комитетом архитектуры и строительства (КАиС) администрации Калининграда и научно-проектной организацией «Южный градостроительный центр» совместно с проектом Программы развития ООН, Глобального экологического фонда и Минтранса России «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».