О введении с 1 января новых организационно-правовых форм деятельности образовательных учреждений Калининграда доложил председатель комитета по образованию Алексей Силанов на оперативном совещании главы городской администрации Феликса Лапина.
Речь шла о переходе бюджетных учреждений в автономные, как наиболее гибкие по способу хозяйствования. До 2011 года планируется довести долю образовательных учреждений, перешедших в статус автономных, до 60 процентов согласно новой ведомственной целевой программе «Развитие системы образования Калининграда на 2009-2011 годы». На основании проведенного анализа комитетом по образованию принято предложение о переводе в статус автономных в новом году 18 муниципальных дошкольных образовательных учреждений и пяти учреждений дополнительного образования, а именно – Центра творческого развития и гуманитарного образования «Информационные технологии», Дворца творчества детей и молодежи, Дворца творчества «Янтарь», ДЮЦа «На Молодежной», Дворца спорта «Юность». Для них подготовлены соответствующие муниципальные задания. Согласно разработанному комитетом по образованию перечня мероприятий, предшествующих изменению типа учреждения с бюджетного на автономное, в соответствующих учреждениях проведены общие собрания трудовых коллективов, родительские собрания, представлены учредителю предложения о создании автономного учреждения. Их руководители прошли обучение и повысили профессиональную квалификацию, а 460 сотрудников стали слушателями обучающих семинаров, проводимых преподавателями вузов Москвы, Нижнего Новгорода, Тюмени и Калининграда.
По словам председателя комитета по образованию Алексея Силанова, определены требования к предоставлению услуг в сфере дошкольного образования на территории Калининграда и норматив на их реализацию, в разработке – положение о новой системе оплаты труда в автономных учреждениях, отрабатываются имущественные документы.
Резюмируя информацию о переходе бюджетных учреждений в автономные, глава администрации Феликс Лапин заявил о том, что основная цель этого процесса - в повышении заинтересованности руководителя и коллектива учреждения в качестве образовательных услуг, доведение их до уровня, востребованного каждым родителем.