В конце минувшей недели работы по ремонту пролёта первого эстакадного моста вошли в заключительную стадию.
Здесь завершили «лечение» балок моста, как специалисты-мостовики называют, восстановление прочности балок и арматуры. Нагрузки, вибрация, дожди, перепады температур серьёзно повредили конструкцию. Рабочие удалили участки повреждённого бетона, очистили от ржавчины и покрыли защитным слоем арматуру. Только на замену повреждённого бетона ушло больше тонны специального раствора.
Затем ремонтники подготовили металлоконструкции и элементы для крепления главных деталей ремонта. Эти обработанные защитным составом и помещённые в кожухи тросы станут наружной арматурой отремонтированного пролёта.
Одновременно с работами в «подбрюшье» эстакады наверху проводится гидроизоляция канала с кабелями.
На этой неделе каждый из двенадцати тросов заведут в отверстия поперечных балок, закрепят, и затем в несколько приёмов начнут натягивать специальным домкратом с усилием в 16 тонн. Тросы «в натяг» восстановят несущую способность пролёта, даже слегка приподняв его.
После этого будет возобновлено движение транспорта, в том числе общественного, на Московском проспекте по прежней схеме, а с проезжей части самого эстакадного моста уберут бетонные блоки, которыми до ремонта огородили потенциально небезопасный участок.
Напомним, что для обеспечения безопасности при проведении работ закрыли проход по тротуару чётной стороны Московского проспекта, а транспорт направили по оборудованным через разделительную полосу съездам. Для снижения неудобств на этом участке расширили проезжую часть с нечётной стороны проспекта, нанесли разметку, выставили дорожные знаки и ограничительные блоки.