130 калининградских детей могут посещать открывшийся детский сад в самом центре Калининграда.
Возвращение зданий бывших детских садов к первоначальному их предназначению и сокращение существующей очереди – одна из главных задач, поставленных Феликсом Лапиным. РГУ им. Канта несколько лет назад разместил на ул. Комсомольской одно из своих учебных подразделений. Теперь это здание будет функционировать как детское дошкольное учреждение.
Типовое здание подготовлено к приему детей. Здесь был проведен капитальный ремонт, на который затрачено 5,5 миллиона бюджетных рублей. Такая же сумма направлена на приобретение спортивной и игровой площадок, мебели, кухонного и прачечного оборудования, спортинвентаря, музыкальных инструментов и прочих необходимых принадлежностей для организации занятий и игр ребятишек. Кроме того, еще 650 тысяч рублей направили на благоустройство территории и обеспечение всех видов безопасности.
Теперь сад полностью оснащен и готов принять детей – в семь групп - от ясельной до старшей. Две из них – для детей со слабой формой нарушения зрения и с задержкой психического развития. В штате сада – 18 педагогических работников, четыре узких специалиста, два медика. Всего обеспечивать условия для удобства и всестороннего развития 130 детишек будут 60 специалистов. К лету во дворе смонтируют площадки и веранды.
По словам заместителя главы администрации Калининграда по социальным вопросам Вячеслав Петроченко, в настоящее время, наряду со строительством новых объектов, продолжаются переговоры с собственниками зданий ведомственных детских садов. Муниципалитет не настаивает на их передаче в ведение города, но последовательно отстаивает требование Закона о запрете на изменение целевого назначения зданий некогда закрытых детских учреждений. Таких в Калининграде около 40. Они могут оставаться в собственности ведомств, но «работать» - только садиками. Как планируется, в 2009 году, кроме нового детского сада на ул. В. Фермора в микрорайоне «Сельма» на 240 мест, детей примут ещё два возвращенных «в строй» детских дошкольных учреждения.