Об этом глава города Александр Ярошук заявил во время пресс-ланча с журналистами, который состоялся 21 декабря 2015 года. Главной темой для обсуждения стала ситуация с пассажирскими перевозками в Калининграде и предстоящий конкурс на обслуживание городских маршрутов, который планируется провести весной 2016 года.
Глава Калининграда Александр Ярошук сообщил, что в 2016 году будет создано муниципальное учреждение - Организатор перевозок. Он займется организацией работы городского пассажирского транспорта в соответствии с обновленной маршрутной сетью, будет аккумулировать всю выручку от продажи билетов на проезд в общественном транспорте и рассчитываться с перевозчиками за оказанную услугу по перевозке пассажиров. Будут закуплены валидаторы (устройства, предназначенные для отображения и/или проверки проездных билетов общественного транспорта), которые установят как в муниципальных автобусах, так и в автотранспорте частных перевозчиков, выигравших конкурс на обслуживание маршрутов. Организатор перевозок сможет получать объективные данные о количестве пассажиров общественного транспорта и выручке, которую дает каждый городской маршрут, он будет следить за соблюдением расписания и качеством услуг, которые оказывают частные перевозчики.
«На конкурс, который пройдет весной 2016 года, мы допустим перевозчиков со старыми автобусами, - прокомментировал глава Калининграда Александр Ярошук. - Срок действия контрактов, которые мы заключим в 2016 году, будет всего один год и шесть месяцев. На следующий конкурс, который планируется в конце 2017 года все перевозчики, которые претендуют на обслуживание городских маршрутов, должны будут идти с новым автопарком. Чтобы купить новые автобусы у частников будет полтора года. Мы услышали перевозчиков, которые не успевают обновить свой автопарк, не смотря на то, что для этого у них было 6 лет. Действующие контракты с перевозчиками администрация города заключала в 2010 году».
Александр Ярошук подчеркнул, что 6 лет назад, когда разыгрывались городские маршруты, частные перевозчики забрали на обслуживание самые прибыльные, оставив муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» с одним лишь только убыточным электротранспортом. Каждый год из городского бюджета МКП «Калининград-ГорТранс» получает дотацию более чем в 300 млн рублей. Глава Калининграда Александр Ярошук подчеркнул, что в 2016 году муниципальное автотранспортное предприятие наравне с частными перевозчиками будет участвовать в конкурсе, и планирует составить конкуренцию частникам, забрав на обслуживание прибыльные маршруты.
На конкурс перевозчиков муниципальное предприятие «Калининград-ГорТранс» выйдет с обновленным автопарком. В 2015 году в лизинг уже взяли 30 белорусских автобусов. Весной 2016 года за счет средств городского бюджета планируется взять в лизинг еще 60 новых автобусов большого класса. На сайте госзакупок размещена аукционная документация на закупку услуг финансовой аренды (лизинга) низкопольных автобусов большого класса. Начальная цена контракта – 917,4 млн рублей. Итоги аукциона будут подведены 11 января 2016 года.
В соответствии с техническим заданием до 1 марта 2016 года лизингодатель должен будет поставить в Калининград 60 автобусов большого класса, выпущенных не позднее 2015 года. Это должны быть односекционные трехдверные автобусы пассажировместимостью не менее 100 человек, со 100 % низким расположением уровня пола и аппарелью для входа и выхода инвалидов на колясках, класс экологической безопасности - не ниже Евро-5. В соответствии с проектом контракта автобусы должны быть предоставлены в лизинг на срок до 2021 года.
Юлия Горбунова, пресс-служба администрации.