2 марта 2016 года об этом глава Калининграда Александр Ярошук сообщил, комментируя ситуацию с работой общественного транспорта в областном центре.
В настоящее время муниципалитет пытается решить вопрос стоимости проезда в маршрутках, которые вышли на замену большим автобусам и договориться о том, чтобы в них действовали льготные проездные билеты. Также глава города заявил, что ведет переговоры о выходе на линию с индивидуальными предпринимателями, имеющими транспортные средства и лицензию, которые позволяют осуществлять пассажирские перевозки по городским маршрутам.
«Так называемые «подкрышники» пришли к нам и уже начали подписывать договоры, - прокомментировал глава Калининграда Александр Ярошук. – Это люди, которые платят владельцу маршрута фиксированную сумму в месяц и ездят по маршруту. Мы хотим работать с ними напрямую. Уже более двух десятков таких «подкрышников» к нам пришли и подписали соглашения. К вечеру они уже могут выйти на линию. Также мы ведем переговоры с железной дорогой о том, чтобы в часы пик утром и вечером в направлении Сельмы и Киевской добавить дополнительные составы».
Александр Ярошук сообщил, что сегодня городу не хватило 84 автобуса, чтобы полностью обеспечить движение общественного транспорта по существующей маршрутной сети. Ведутся переговоры с белорусскими транспортниками по поводу аренды автобусов большого класса. Сколько автобусов городу потребуется, будет зависеть от того, какое количество «подкрышников» изъявят желание работать на городских маршрутах и заключат договоры с администрацией Калининграда.