Сегодня на сайте госуслуг размещено объявление о конкурсе по выбору подрядчика на реконструкцию моста Высокого в Калининграде.
Заявки принимаются до 5 апреля. Результаты конкурса должны быть объявлены 15 апреля. Максимальная цена контракта 859 млн рублей. Работы по реконструкции должны быть закончены до 28 февраля 2017 года, срок ввода моста в эксплуатацию – май 2017 года.
Как объяснил председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин, с учетом необходимых формальностей, связанных с проведением конкурса, закрыть мост Высокий на ремонт планируется в мае.
«Примерно 30 дней займут конкурсные процедуры, плюс где-то две недели требуется на заключение контракта, значит, ориентировочно с 15 мая начнём работы. Движение по мосту планируется перекрыть в первой половине месяца», — сказал Артур Крупин.
Близкому к предаварийному состоянию мосту требуется проведение реконструкции с заменой опор, пролётных строений, деформационных швов и опорных частей на современные конструкции. Кроме того Высокий нуждается в замене разводного механизма, переустройстве прилегающих подходов и лестничных спусков для безопасного проезда по мосту городского транспорта и движения пешеходов.
Сейчас по мосту осуществляется движение автомобилей, трамваев и пешеходов. Сооружение имеет три пролета при полной длине 74,4 м, средний пролет разводной, ширина моста 20 м, в том числе ширина проезжей части 11 м. После реконструкции мост станет 4-хполосным, по 2 полосы в каждую сторону, при этом средние полосы будут совмещены с трамвайным движением. По обеим сторонам моста будут обустроены тротуары, совмещенные с велодорожками. Мост станет шире на три метра. С путепровода уберут «навешанные» на него коммуникации, в том числе переместится в дюкер, который проложат под Преголей на глубине 12 метров, участок теплотрассы, пока протянутый вдоль одной из сторон моста.
Председатель КАиС также пояснил, что удалось удешевить проектную стоимость работ по реконструкции моста, как того требовало правительство Калининградской области, выделившее на эти работы из регионального бюджета 866,3 млн рублей. Первоначально проект предполагал финансирование более миллиарда рублей.
«Проект реконструкции подразумевал использование импортных составляющих разводных механизмов моста. Их заменили на продукцию российских производителей, а также в целом сделали акцент на отечественные материалы. Импортозамещение позволило получить экономию», – рассказал Артур Крупин.
В процессе работ строители демонтируют расположенные рядом с мостом немецкие подпоры. Стальные конструкции планируется сдать на металлолом, а сохранившиеся части бетонных оснований можно будет использовать для подсыпки дорог.
Елена Бойко, пресс-служба администрации
Для справки:
Разработчиком проекта моста Высокого, как и моста Деревянного, является ОАО «Институт «Гипростроймост». Проектировщики увязали проектные решения по реконструкции с другими проектами, в том числе со строительством 2-й эстакады, съездов с нее и транспортной развязки в районе бульвара Солнечный, перекрестка улиц Октябрьской – Дзержинского – Багратиона, реконструкцией набережной Адмирала Трибуца, а так же с транспортной схемой территории острова Октябрьский ЧМ-2018.