Новые технические решения, способные улучшить ситуацию и повысить безопасность на городских дорогах, были представлены на заседании технического совета в администрации Калининграда 23 марта.
Для повышения безопасности дорожного движения специалисты МКУ «УКС» предложили оснащать необорудованные пешеходные переходы дополнительными дорожными знаками и светодиодными проблесковыми светофорами с автономным питанием. Презентацию использования при проектировании и строительстве объектов этих элементов представил начальник отдела строительства дорог, гидротехнических и мостовых сооружений МКУ «УКС» Николай Попов, предложив это техническое решение включить в программы повышения уровня безопасности дорожного движения по Калининграду в части подготовки к ЧМ-2018.
«Применение этих технических решений ведет к снижению уровня аварийности на пешеходных переходах, как в дневное, так и в ночное время. Аналогичным оборудованием оснащены часть пешеходных переходов на объектах, расположенных на федеральных и областных дорогах Калининградской области. Светодиодные проблесковые светофоры Т7 крепятся на консоли отдельно стоящей опоры с автономным питанием (солнечные батареи и шкафом управления). В зависимости от категории дороги, интенсивности пешеходного движения возможно рассмотрение различных вариантов компоновки оборудования. Дополнительно к нему необходимо размещение светодиодных проблесковых маячков желтого цвета вмонтированных в проезжую часть перпендикулярно оси дороги», – рассказал Николай Попов.
Представитель дорожно-транспортного управления КГХ администрации города, заметил, что мощности солнечных батарей может не хватить, поэтому следует рассматривать вариант питания светодиодных светофоров также от центральной системы энергоснабжения или контактной сети на определенных участках городских дорог.
«В целом же, оснащение нерегулируемых пешеходных переходов дополнительными дорожными знаками и светодиодными проблесковыми светофорами – это очень разумное предложение. Поэтому члены техсовета поддержали это техническое решение, и будут рекомендовать учитывать его при разработке проектной документации на строительство и реконструкцию объектов улично-дорожной сети», – резюмировал возглавлявший заседание совета председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.
В техзаданиях на разработку проектов теперь появится пункт об использовании вышеназванных конструкций.
Елена Бойко, пресс-служба администрации.