Администрация Калининграда предлагает горожанам принять участие в соцопросе по вопросу возможности изменения улицы Профессора Баранова в магистральную улицу с широкими тротуарами.
По поручению главы Калининграда Александра Ярошука комитет архитектуры и строительства (КАиС) планомерно ведет работу по улучшению архитектурного облика города. На заседании градостроительного совета при главном архитекторе Калининграда 28 марта была представлена концепция пешеходной зоны на улице Баранова. О своем видении того, как сделать эту городскую территорию комфортной и привлекательной для всех групп населения, рассказал разработчик проекта архитектор Владимир Сыроежкин.
Сейчас с представленной можно познакомиться на сайте в разделе «Строительство», подразделе «Архитектура»/«Градостроительный совет». Здесь же размещены протокол и фотоотчет с заседания градостроительного совета от 28.03.16, где обсуждалась эта концепция.
Главный архитектор Калининграда Вячеслав Генне акцентирует внимание, что понятие «пешеходная зона» многих вводит в заблуждение. На самом деле в случае с ул. Баранова оно учитывает также перемещение велосипедистов, роллеров, инвалидов-колясочников, людей с детскими колясками, а также 3-х полосное автомобильное движение. В случае реализации вышеназванной концепции Калининград получит городскую магистраль с широкими тротуарами.
Для изучения мнения горожан на сайте администрации организован соцопрос. Калининградцам предлагается ответить на вопрос: «Нужно ли проводить реконструкцию на улице Профессора Баранова, которая даст возможность беспрепятственного передвижения пешеходам, в том числе родителям с детскими колясками и маломобильным группам, а также велосипедистам и автомобилистам?»
Сегодня только 1,5 метра из 25 метровой ширины улицы Баранова посвящено человеку. В сутки по этой улочке проезжают и паркуются 7 тысяч автомобилей, и буквально протискиваются между машинами 22 тысячи пешеходов. То есть 80 % улицы используют автомобили, в которых зачастую находится всего 1 человек, а пешеходы (в том числе родители с колясками, инвалиды) имеют возможность передвигаться всего по 20 % улицы.
Концепция пешеходной зоны на улице Баранова предусматривает возможность разгрузки служебного транспорта на территории от торгового центра «Кловер» до ул. Иванникова, сохранение въезда в паркинг гостиницы «Рэдиссон». На участке от ул. Партизанской до ул. Пролетарской тоже предлагается часть улицы выделить под автомобильное движение.
Опыт организации пешеходных зон в России и за рубежом убеждает, что за счёт правильной организации полос движения и упорядочивания зон это пространство могут использовать все. Это становится выгодно и пешеходам, и велосипедистам, и тем, кто пользуется автомобилем.
Елена Бойко, пресс-служба администрации