По информации пресс-службы городской администрации, в ходе ежедневного приема, организованного управлением экономического развития, специалистами отдела потребительского рынка проводились консультации. Подавляющее большинство обращений горожан были связаны с вопросами защиты своих прав в торговле – 436 и сфере предоставления услуг- 123. Особенностью этого года стали многочисленные обращения калининградцев по вопросам качества услуг ЖКХ, поступивших в комитет городского хозяйства – 235. В сводно-аналитический отдел городской администрации обратилось 244 калининградца по вопросам установления и изменения тарифов на коммунальные услуги. На горячую линию «Отличились грубостью» поступило за это время 14 обращений: покупатели жаловались на отказ продавцов заменить некачественный товар или вернуть деньги, грубость и невнимательность при обслуживании, пассажиры - на некорректное поведение водителя автобуса маршрута № 24. В этот раз «досталось» сотрудникам филиала «Янтарьэнерго» на ул. Фрунзе, 11, а также ЖЭУ-23 и ЖЭУ-26, О равнодушии и безразличии сотрудников компании «Тис-Диалог» рассказали их клиенты, позвонившие на горячую линию.
В рамках акции «Месячник потребителя» в Областной универсальной научной библиотеке состоялся круглый стол по теме «Защита прав потребителей». В третий раз проведен конкурс «Потребитель-2009», в котором приняли участие жители города разной возрастной категории, всего 15 человек.