Специалистами комитета муниципального имущества и земельных ресурсов в соответствии с решением УФАС были проведены соответствующие проверки правомерности установки данных объектов малой торговли. Было установлено, что на территориях данных кадастровых кварталов находятся нестационарные сооружения с киосками, павильонами и навесами для ожидания городского транспорта. При этом администрацией городского округа, какие-либо разрешительные документы на их размещение и организацию в них торговой деятельности не выдавались. Соответственно, работа торговцев здесь – незаконна. На момент проверки предпринимательскую деятельность по продаже печатной продукции, а также товаров мелко-розничной торговли осуществляло ООО «Газеты и журналы». В комитет были представлены договоры, заключенные между ООО «Газеты и журналы» и индивидуальным предпринимателем Ивановым М.В. До настоящего времени правоустанавливающие документы на установку комплексов им не представлены. Поэтому в адрес в ИП Иванова направлено уведомление с требованием в срок до 1 июня демонтировать установленные объекты.
По двум другим появившимся объектам малой торговли: на Горького, 56 и у входа в Центральный рынок - несмотря на то, что их не было в запросе предпринимателей, также ведется соответствующая проверка.
Однако, как прокомментировал ситуацию замглавы администрации Александр Зуев, в связи с тем, что временный мораторий на размещение киосков и палаток в соответствии с протестом прокуратуры отменен, теперь любой предприниматель может, предоставив все необходимые документы, установить свой «ларек» или павильон. Так, в адрес МУП «Муниципальная собственность» уже поступило заявление с приложением проектной документации от ООО «Киоск» на размещение остановочных комплексов по указанным в запросе адресам.
Председатель комитета муниципального имущества и земельных ресурсов также отметил, что отмена моратория на размещение объектов малой торговли в значительной степени снижает эффект от той работы, которую ведет администрация по приведению в порядок всех объектов малой торговли.