Отопительный сезон в городе прошел без серьезных сбоев. Такой вывод прозвучал 17 мая на оперативном совещании администрации Калининграда в докладе комитета городского хозяйства «Об итогах отопительного периода 2015-2016 гг. в городском округе «Город Калининград» и о мероприятиях по подготовке городского хозяйства к осенне-зимнему периоду 2016-2017 гг.».
В течение всего отопительного периода 2015-2016 гг. муниципальное предприятие «Калининградтеплосеть» снабжало теплом 2323 многоквартирных дома, 239 объектов социальной сферы, а также прочих потребителей. Серьезных сбоев в работе оборудования не было, однако за весь период было зафиксировано 227 фактов кратковременного отключения потребителей от теплоснабжения. В кратчайшие сроки неполадки устранялись, и подача тепла оперативно возобновлялась.
Одна из проблем, обозначившихся минувшей зимой, это несогласованность действий управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями – в частности, с дежурными службами МП «Калининградтеплосеть», а также низкий уровень подготовки сотрудников УК, в чьи обязанности входит содержание внутридомовых коммуникаций и обслуживание теплопунктов.
«Подготовка к отопительному сезону – это комплексное обслуживание домовых сетей: промывка, оформление паспортов готовности, приведение в порядок теплопунктов. К сожалению, у многих управляющих компаний просто нет специалистов, которые могли бы сделать это на должном уровне, а в итоге жители будут страдать от холодных батарей, при том, что в саму систему теплоноситель подается с нормативной температурой. Нужно работать напрямую с потребителями, встречаться с председателями советов домов, чтобы люди сами принимали решение о том, чтобы передать свои коммуникации в руки профессионалов», - сказал Александр Ярошук.
Как уже сообщалось, МП «Калининградтеплосеть» не раз выражало готовность взять на обслуживание внутридомовые тепловые коммуникации, включая индивидуальные тепловые пункты и общедомовые приборы учета.
В этом случае, обязанности по поверке, вводу в эксплуатацию и, при необходимости, ремонту приборов, а также своевременное снятие показаний полностью лягут на профильные службы предприятия.
Важно, что это никак не отразится на кошельках калининградцев: собственники и так уже платят своей управляющей компании за обслуживание теплопунктов, но, фактически, эта работа выполняется на крайне низком уровне.