5 мая, в соответствии с контрактом, дорожники завершили капитальный ремонт, а на следующий день открыли полноценное движение для всех видов транспорта по ул. Киевской и её пересечению с площадью/проспектом Калинина.
Капремонт участка улицы Киевской от трамвайного депо до перекрёстка начался летом прошлого года, и не прекращался и в зимние месяцы. Несмотря на относительно небольшую, 635-метровую протяжённость, работы здесь были очень объёмными и непростыми. Прежде всего, невозможно было полностью закрыть движение и отрезать большую часть города от центра. Поэтому демонтировать старое покрытие и рельсы, перекладывать коммуникации, готовить бетонное основание под новые трамвайные пути, песчаное и щебёночное под проезжую часть, укладывать три слоя асфальтобетона пришлось поочерёдно, по полосам.
Одновременно дорожники регулировали бортовой камень и 77 люков, оголовки которых «росли» по мере укладки слоёв асфальта. В ходе работ обнаруживались участки инженерных сетей, которые просто не значились на планах. Например, открытием стал дождевой колодец под путепроводом, который отрезали от коллектора и засыпали несколько десятилетий назад. Колодец удалось успешно интегрировать в новую систему дождевой канализации.
Всего под обновлённым асфальтом проложено 244 погонных метра дождевой канализации. Вода, как показали майские ливни, быстро уходит с проезжей части, в том числе и в низине под первым путепроводом, где она застаивалась долгие годы.
Вдоль обновлённой трассы и под путепроводами заменили 61 опору освещения и 70 светильников, проложили почти 300 метров силового кабеля, полностью обновили контактную сеть над улицей и перекрёстком. Общая площадь нового асфальтового покрытия на дороге, тротуарах и перекрёстке – около 14 тысяч квадратным метров, обновлённых и заново разбитых газонов – более 800 «квадратов».
В результате капитального ремонта Киевская стала четырёхполосной, с ещё одной дополнительной полосой слева. Пути понижены вровень с проезжей частью, вместо шпал их уложили на мощное бетонное основание, кроме того, оклеили пористой резиной для снижения вибрации и шума. С перекрёстка убрали затруднявшую движение булыжную мостовую. Ограждение, чёткая разметка, новые светофоры и дорожные знаки сделали это место безопасным как для водителей, так и для пешеходов.
Кроме проектного ремонта подпорной стенки, по предложению дорожников проведена реконструкция пандуса. Он стал шире и положе, от перехода к супермаркету его легко преодолевают мамы с колясками, даже с широкими, для двойняшек.
Последний «штрих», который предстоит выполнить – смонтировать реверсивные светофоры перед путепроводами для большей оптимизации движения в зависимости от направления потока в течение дня.
Открытие движения по обновлённому участку ул. Киевской, особенно по перекрёстку, и возобновление движения по проспекту Калинина дает возможность для полномасштабного ремонта соседней улицы Багратиона, где со стороны ул. Октябрьской уже начались подготовительные работы.