Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Александр Ершов: «У калининградского трамвая будущее есть»

21.05.2020

Александр Ершов: «У калининградского трамвая будущее есть»

Директор МКУ «Калининград-ГорТранс» Александр Ершов рассказал журналистам о состоянии рельсового электротранспорта, а также о планах и конкретных мерах его сохранения.

«Сейчас в трамвайном парке 18 исправных пассажирских вагонов, - ответил на вопрос журналистов Александр Ершов, - каждые месяц-полтора в депо проводят полную разборку одного из них, ремонтируют и заменяют колёсные тележки, узлы и детали, проваривают швы, проводят грунтовку и покраску, заменяют электропроводку. Таким образом в парке создан резерв на случай схода с линии одного из вагонов, курсирующих на 17-километровом маршруте».

Ремонтники не только «омолаживают» трамваи, но и отчасти модернизируют: для обеспечения дополнительной безопасности при подходе к остановке на заднем стекле светящаяся цифра «5» сменяется мигающим знаком «СТОП!». Все 18 трамваев уже оборудованы ими, а также светящимися табло с обозначением маршрута следования. В ближайшее время после техобслуживания на линию вернётся и польский «PESA».

По мере возможности продолжается ремонт и самого депо – в одном из отделений смонтированы новые двери, обновлена система вентиляции.

Одна из серьёзных проблем - низкая эффективность подвижного состава, в первую очередь обусловленная возрастом трамваев. Высокие эксплуатационные расходы не позволяют трамваю быть рентабельным видом городского электротранспорта и самому зарабатывать средства для своего обновления. Основная нагрузка по содержанию трамвайного парка лежит на бюджете муниципалитета.

В этих условиях остро стоит необходимость снижения эксплуатационных расходов на обслуживание электротранспорта, максимально эффективного его использования с учетом интенсивности пассажиропотока, «перевозить воздух» предприятие себе не может позволить.

Всё это не означает отказа от стратегического курса на сохранение и развитие трамвая, как одного из наиболее экологических и общедоступных средств передвижения по городу. Но силу исторической специфики - трамвайная сеть города имеет метровую колею - более дешевые трамваи российского производства не могут использоваться в Калининграде. В среднем стоимость такого нового вагона из Европы втрое превышает стоимость нового троллейбуса. Ещё одна проблема – посадка-высадка на остановках через 2-3 полосы движения сдерживает движение всего транспортного потока. В результате возрастает число транспортных пробок и снижается скорость дорожного движения, моторы остановившихся автомобилей работают на холостом ходу, что ведёт к увеличению вредных выбросов в атмосферу.

В настоящее время планируется привести в нормативное состояние действующий трамвайный маршрут   № 5 «ул. Дюнная – ул. Бассейная», включая проведение капитального ремонта трамвайных путей.   

Рассматривается возможность и дальнейшее развитие трамвайной сети, предполагающая организацию трамвайного движения с обустройством пересадочных пунктов, включая проведение капитального ремонта трамвайных путей, приобретением нового подвижного состава и организацией кругового трамвайного маршрута преимущественно в новых районах города, что позволит обустроить выделенные полосы.

Также администрацией Калининграда изучает варианты развития транспорта общего пользования на основе подвижного состава более современного и экологически чистого направления, такого как электробусы или автобусы на газомоторном топливе.