Около 700 заявок на размещение рекламных конструкций рассмотрено с начала года отделом рекламы управления главного архитектора комитета архитектуры и строительства Калининграда.
По сообщению городской пресс-службы, за этот период подготовлено для хозяйствующих субъектов более 760 паспортов рекламных мест. Из-за несоответствия действующему законодательству в сфере распространения наружной рекламы и информации отклонено от согласования десять заявок на установку уличной рекламы.
Как сообщил и.о. начальника отдела рекламы Валерий Смирнов, совместно с административно-технической инспекцией проведены проверки законности установки рекламных конструкций на улицах Чайковского, Черняховского, Красной, Театральной, Шевченко, Гайдара, проспектах Московском, Советском, Ленинском. По итогам рейдов выдано более 60 предписаний на демонтаж самовольно установленных объектов рекламы. Треть предписаний уже выполнена, в основном за счет хозяйствующих субъектов.
По словам Валерия Смирнова, с этого года права на заключения договоров на установку и эксплуатацию вывесок, щитов, касетонов, билбордов, штендеров и других рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или иных объектах муниципальной собственности на территории города продаются только на открытых конкурсах. За три квартала 2009 года за наружную рекламу в бюджет Калининграда платежи в виде госпошлины и по договорам за распространение наружной рекламы составили более 5,5 миллиона рублей.