Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Проект бюджета – 2010. Бюджет развития, а не просто выживания в условиях экономического кризиса.

25.11.2009
Проект бюджета – 2010. Бюджет развития, а не просто выживания в условиях экономического кризиса.

Проект бюджета – 2010. Бюджет развития, а не просто выживания в условиях экономического кризиса.

30 ноября в Калининграде пройдут публичные слушания по проектам бюджета города на 2010 год и плановый период 2011-2012 годы, плана социально-экономического развития муниципалитета на 2010 год.

По сообщению городской пресс-службы, администрация Калининграда в установленные сроки разработала проект бюджета городского округа на 2010 год и плановый период 2011 – 2012 годы. При подготовке этого документа учтены требования Бюджетного кодекса РФ, положения послания Президента РФ  Федеральному собранию РФ, бюджетного  послания губернатора Калининградской области Калининградской областной Думе,   прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной и налоговой политики города.

При значительном экономическом спаде, резком снижении объемов налоговых поступлений разработчики бюджета постарались сохранить главные приоритеты бюджетной политики. Это социальная защищенность и повышение  уровня жизни жителей округа за счет бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения, предоставление  качественных бюджетных услуг, развитие городской инфраструктуры,  сбалансированность бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов.   Одновременно с бюджетом города на 2010 год спланированы бюджетные показатели на 2011-2012 годы. Это необходимо для проведения более взвешенной бюджетной и налоговой политики, долгосрочного планирования доходов и расходов, реализации стратегии развития города.

 

Основные параметры городского бюджета на 2010 год:

доходы - 8,1 млрд. руб.,

в том числе собственные доходы – 5,7  млрд.  руб.,

расходы – 8,4 млрд. руб.,

дефицит городского бюджета планируется на уровне шести

процентов.

 

По данным управления экономического развития, на доходы бюджета повлияли последствия мирового финансового кризиса в основных отраслях экономики: обрабатывающей промышленности, сборочных производствах, строительстве, транспорте и связи, торговле, финансовой сфере. В связи с  негативными тенденциями  прогнозируется сокращение налоговых платежей. Вместе с тем, в 2010 году планируется некоторый рост собственных доходов, по сравнению с ожидаемыми поступлениями в 2009 году. В целом доходная часть бюджета 2010 года определена на уровне 2008 года.

При исполнении бюджета в 2010 году будет осуществляться поэтапный переход к нормированию  расходов  бюджета,
расширению полномочий главных распорядителей бюджетных средств при оказании муниципальных услуг. Акцент в работе ставится на повышение эффективности бюджетных расходов, перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения, привлечение негосударственных организаций к выполнению услуг, финансируемых из бюджета,  совершенствование конкурсных процедур при размещении муниципального заказа.

Бюджет 2010 года, как и бюджеты прошлых лет, сохранит социальный характер. В частности, более 37 процентов бюджетных средств будет направлено на сферу образования, около 20 процентов - на жилищно-коммунальное хозяйство, более 21 процента – на здравоохранение, спорт, культуру.

В качестве мер социальной защиты  предусмотрены средства на предоставление льгот по оплате коммунальных услуг ветеранам становления Калининградской области, по оплате услуг муниципальных бань. Останутся льготы на проезд в городском общественном транспорте школьникам, пенсионерам по старости, родителям многодетных семей. Сохранятся в полном объеме социальные выплаты различным категориям граждан.

 Учитывая ограниченность финансовых ресурсов, в первую очередь максимально сокращены расходы, связанные с различного рода приобретениями, основными остаются первоочередные расходы.

Повышение зарплаты работникам бюджетной сферы не планируется, расходы на денежное содержание муниципальных служащих сокращаются на 17 процентов от ранее предусмотренных в трехлетнем бюджете.

Планом  социально-экономического развития города предусмотрена реализация 14 долгосрочных и ведомственных целевых программ с объемами финансирования в сумме более 1,1 млрд. руб. Финансовые ресурсы будут направлены на переселение граждан из аварийного жилого фонда, капитальный ремонт общего многоквартирных жилых домов, в том числе на ремонт лифтов, газовых вводов. Спланированы ассигнования на развитие коммунальной инфраструктуры, систем теплообеспечения, водоснабжения. Продолжится газификация города, на эти цели закладывается около 24 миллионов рублей.

В рамках программ значительные средства также предусмотрены для развития первичной медико-санитарной помощи, благоустройство дворовых территорий, обеспечение жильем молодых семей, повышение безопасности дорожного движения, модернизацию сетей наружного освещения, обеспечение пожарной безопасности учреждений образования.

На объекты адресной инвестиционной программы в 2010 году направляется более 3 млрд. руб. из федерального, областного и муниципального бюджетов.

На условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами в 2010 году продолжится реконструкция Правой набережной, РТС «Северной», ВНС «Горьковская», гидротехнических сооружений и зоны отдыха вокруг озера Верхнего, зоопарка. Будет вестись строительство первой очереди объединенных очистных сооружений,  мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя, школы на 1000 мест, водовода по улице Сусанина, газовых котельных для БСМП и других объектов социальной сферы. Планируется строительство детсада на улице Карамзина.  Начнется реконструкция берегоукрепительных сооружений набережной Адмирала Трибуца, гидротехнических сооружений и рекреационной зоны озера Поплавок. В следующем году в рамках адресной инвестпрограммы будет разработан рабочий проект реконструкции улицы Киевской.

Будущие крупные инвестиционные объекты на территории города имеют свои социальные плюсы: откроются дополнительные рабочие места, увеличится налогооблагаемая база, оживится рынок стройматериалов. Каждый рубль городского бюджета, вложенный в объекты ФЦП развития Калининградской области на период до 2014 года и областной инвестиционной программы, позволит привлечь в муниципальное образование более четырех рублей  из вышестоящих бюджетов.

Около 900 миллионов рублей отводится на благоустройство города. Из этой суммы более 600 миллионов рублей будет направлено на содержание, уборку и ремонт улично-дорожной сети. Так, к примеру, в программу капитального ремонта дорог  включено  около 40 городских  улиц  и  более  20 тротуаров.

Более подробно с параметрами бюджета и плана социально-экономического развития на 2010 год можно ознакомиться в газете «Гражданин», на официальных сайтах окружного Совета депутатов, администрации городского округа в сети Интернет по адресам: <http://okrsovet.klgd.ru>; <http://www.klgd.ru>.

 Любой житель города может направить свои предложения по проектам бюджета и плана социально-экономического развития в администрацию города либо высказать предложения и замечания в ходе проведения публичных слушаний.

Бюджет следующего года планируется принять в декабре, чтобы обеспечить устойчивое функционирование жилищно-коммунального хозяйства, полное жизнеобеспечение города с 1 января 2010 года.

Как отметил глава администрации Феликс Лапин, бюджет по-прежнему остается социально ориентированным, и это главное. Мы постарались сохранить в главном финансовом документе города все те статьи расходов, которые мы закладывали на социально незащищенные слои населения прежде, все социальные программы.

В тоже время будет беспрецедентный объем капитальных вложений. Мы начали строить школу на Карамзина, а в следующем году начнем на Сельме, на 1500 учащихся. Заложены средства на строительство мостовых переходов, продолжится реализация проекта строительства очистных сооружений. Объем капитальных вложений в 2009 году увеличится и будет превышать собственные доходы бюджета.

Это будет бюджет развития, а не просто выживания в условиях экономического кризиса.

Бюджет будущего года строгий: в содержании того имущества, которое у нас есть,  в заработной плате. К сожалению, уже второй год мы не повышаем оплату труда, несмотря на инфляцию. Подобное решение принято не только городскими властями, но и Правительством области.

Да, нам придется экономить на многом, но разумно! Потому что нужно содержать город и обеспечить бесперебойную работу всех сфер его жизнеобеспечения иначе в дальнейшем траты будут  несоизмеримо больше.

Будем «ужиматься» везде и во всем, будем уговаривать подрядчиков тоже  ужимать свои аппетиты. Сейчас нам в этом немного проще, потому что на  рынке услуг, которые мы закупаем, существует конкуренция, а значит, может быть экономия.