Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Оптимизация маршрутной сети - с учётом мнения горожан

01.03.2010
Оптимизация маршрутной сети - с учётом мнения горожан

Оптимизация маршрутной сети - с учётом мнения горожан

Оптимизация маршрутной сети - с учётом мнения горожан

21 марта предстоит частичное обновление схем движения автобусов большого и малого классов в Калининграде. О сути перемен рассказали журналистам начальник транспортного управления городской администрации Андрей Носонов и депутат окружного Совета Сергей Донских на выездном брифинге.

Основные положения обновлённой схемы, разработанной специалистами транспортного управления с учётом рекомендаций приглашённых экспертов, собственного мониторинга перевозок, предписаний ГИБДД и обращений калининградцев, сводится к нескольким пунктам.

Как уточнил Андрей Носонов, во-первых, оптимизация схемы пассажирских перевозок затрагивает только часть маршрутов, в основном – маршрутных такси. Их число сократится. Это делается для того, чтобы удержать рост тарифов на перевозки, а также для того, чтобы горожане могли воспользоваться своими социальными билетами. Как известно, они действительны только в транспорте большого класса.

Кроме того, «маршрутки» не в состоянии справиться с большим пассажиропотоком в часы «пик». Особенно это касается быстро растущих Северного и Южного микрорайонов. На смену автобусам малого класса придут большие автобусы. Микроавтобусы будут больше использоваться на тех направлениях и в те часы, когда использование больших автобусов нерентабельно.

Следующий момент – некоторая разгрузка от микроавтобусов Ленинского проспекта. Маршруты пассажирского транспорта здесь дублируют друг друга, что отрицательно сказывается как на скорости движения, так и на безопасности пассажиров в момент высадки-посадки. Часть маршруток будет направлена в объезд площади Победы, по улицам Пролетарской и 9 Апреля. Эта перемена одновременно позволит сократить время в пути до площади Василевского и улицы Александра Невского. Упорядочена также нумерация маршрутов. Так, все микроавтобусы получат номера от 61 до 99. Это необходимо для прекращения существующей путаницы, когда под одними номерами, но по различным направлениям работают автобусы большого и малого класса.

Андрей Носонов уточнил, что в процессе изучения мнения горожан, возможна некоторая корректировка маршрутов. Но ряд проблем, которые отражены в обращениях калининградцев, уже решаются.

Значительная часть жалоб была на то, что автобусы рано заканчивают работу на маршрутах. По условиям конкурса, на большинстве направлений окончание движения предусмотрено в 23.30. Чтобы это можно было проконтролировать, в течение двух месяцев, по условиям конкурса, все перевозчики обязаны установить на каждом автобусе систему спутниковой навигации. Диспетчер, сотрудники транспортного управления, а также сами горожане смогут в реальном времени на компьютере или на мобильном телефоне видеть местонахождение любого пассажирского транспортного средства. Информация хранится месяц, в течение которого жалобу можно будет документально проверить. Попутно, с помощью автоинформаторов, ликвидируется и такой недочёт в обслуживании, как необъявление остановок.

По словам Сергея Донских, одновременно в Калининграде продолжает развиваться и муниципальный электротранспорт. МКП «Калининград-ГорТранс» уже получило 28 новых троллейбусов, губернатор Георгий Боос обещал дальнейшую финансовую поддержку предприятия. Перспективные направления для троллейбусного движения – Советский проспект, улицы Гагарина, Горького, Ульяны Громовой. На центральных магистралях, где есть такая возможность, планируется выделение специальной полосы движения для общественного транспорта.

Основная цель оптимизации маршрутной сети Калининграда – улучшение качества перевозок пассажиров, расширение «географии» троллейбусных маршрутов, сокращение времени в пути, контроль исполнения перевозчиками договорных обязательств, сдерживание роста тарифов.

Накануне выезда журналисты калининградских СМИ передали наиболее часто встречающиеся вопросы калининградцев об изменениях в маршрутной сети, ответы на которые подготовлены специалистами транспортного управления городской администрации:

«Маршруты городского пассажирского транспорта разработаны с учётом результатов обследования транспортной схемы города и пассажиропотока, проведенного в 2008 году Белорусской ассоциацией экспертов и сюрвейеров на транспорте, а также дорожно-транспортной обстановки на улицах города. Основная цель - более рациональное использование провозных возможностей автобусов большой вместимости, и преимущественное использование автобусов малого класса на улицах, ширина дороги которых не позволяет использование больших автобусов, а также в вечернее и ночное время. Однако при всей своей маневренности автобусы малого класса не могут перевозить такое же количество пассажиров, как автобусы большого класса, а также их услугами не могут пользоваться льготные категории граждан. Следовательно, для удешевления проезда предпочтительнее использование автобусов большого класса.

Маршрут №5 «п.А.Космодемьянского - ул.Горького (Центр. рынок)»

Маршрут №6 «ул. Брусничная - ул. Ген.Буткова»

Вместо двух этих маршрутов автобусов малого класса будет введен новый маршрут №65 «п. А.Космодемьянского - ул. Ген.Буткова», который дублирует маршрут №5 от п.А.Космодемьянского до ул.Театральной, т.к. результаты обследования пассажиропотока показали, что основная масса пассажиров маршрута №5 выходит в районе площади Победы, и продлен до ул. Ген.Буткова. чтобы исключить дублирование маршрута троллейбуса №6 «пос. А.Космодемьянского – ул. Гайдара».

Маршрут №12

Вместо маршрута автобусов малого класса №12 «Сельхозтехника – ГУР «Сельма» постановлением утверждён маршрут №70 «Сельхозтехника – Драмтеатр». Маршрут изменён в связи с необходимостью транспортной разгрузки ул. Нарвской и ул. Горького. Схема движения автобусов большого класса по маршруту №9 не изменилась. До микрорайона «Сельма» с ул. Дзержинского можно доехать без пересадки на автобусном маршруте №45, а с пересадкой - до ул. Согласия на автобусном маршруте №23.

Маршрут №23,46

В связи с постоянным увеличением жилого массива в микрорайоне «Сельма», в районе ул. О.Кошевого и ул. Карамзина вместимость автобусов малого класса не соответствует возросшему пассажиропотоку. Вместо маршрутов автобусов малого класса №№23,46 предусмотрен маршрут №23 автобусов большого класса сообщением «ул. Согласия – ул. О.Кошевого», который дублирует маршрут №23 автобусов малого класса от ул. О.Кошевого до ул. Согласия полностью и маршрут №46 от Южного вокзала до ул. Согласия. С 15 микрорайона до микрорайона «Сельма» можно будет доехать без пересадки на автобусах маршрута №80, движение которых будет организовано по ул. Карамзина. Интервал движения автобусов большого класса при необходимости будет уменьшен в зависимости от пассажиропотока.

Маршрут №37

Схема движения автобусов большого класса по маршруту №37 «ул. О.Кошевого – мотель «Балтика» не изменилась. А вместо маршрута автобусов малого класса №37 из Балтийского района на Московский проспект будут осуществлять движение автобусы малого класса по маршруту №77 «ул. О.Кошевого – ул. Тельмана» по следующей схеме: ул. Батальная, ул. Киевская, Ленинский проспект, Московский проспект, Литовский вал, ул. Фрунзе, ул. 9-го Апреля, ул. А. Невского, ул. Тельмана. Кроме того, доехать с Московского проспекта до Балтийского района можно автобусами большого класса по маршруту №49 «а/ц «Тойота» - з/д «Янтарь».

Маршрут №51

По результатам обследования пассажиропотока, маршрут №51 «ул. О.Кошевого - ул. Брусничная» сокращен до ул. Е.Ковальчук. Добраться с проспекта Победы до ул. О.Кошевого можно будет на троллейбусе №5 «ул. У.Громовой – п. А. Космодемьянского».

Нумерация маршрутов

Смена нумерации автобусов малого класса предусмотрена для удобства и по просьбам пассажиров. В Калининграде ряд автобусов большого и малого классов имеют одинаковые номера, но схемы их движения отличаются коренным образом, и для того, чтобы избежать путаницы, принято решение автобусам большого класса присвоить нумерацию от «1» до «60», а автобусам малого класса – от «61» до «99».