Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Маршрутная сеть – оптимизация при сохранении преимуществ

03.03.2010
Маршрутная сеть – оптимизация при сохранении преимуществ

Маршрутная сеть – оптимизация при сохранении преимуществ

На совещании под руководством главы городской администрации Феликса Лапина состоялось обсуждение итогов конкурса на право заключения договоров на пассажирские перевозки в Калининграде.

Основным итогом конкурса, по словам начальника транспортного управления Андрея Носонова, стали усилия участников в обновлении автобусного парка, а также повышении качества обслуживания. В салонах обновлено информационное обеспечение, а на остановочных пунктах за счет перевозчиков установлено 136 табло с расписаниями движения городского транспорта.

При конкурсном отборе и балльной оценке принимались во внимание несколько десятков критериев. Среди них: характеристика производственно-технической базы, год выпуска транспортных средств, их экологический класс, показатели работы, доступность для людей с ограниченными возможностями (инвалидов-колясочников), опыт работы в сфере пассажирских регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Большое внимание конкурсная комиссия уделила качественным показателям: обеспечению безопасности дорожного движения, организации диспетчерского обслуживания, наличию фактов расторжения договора. Включение в условия конкурса критериев в сфере охраны окружающей среды послужило для конкурсантов стимулом в наведении порядка в работе с опасными отходами, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

В ближайшее время на городских маршрутах появятся 10 автобусов марки МАЗ экологического класса «Евро-3», приспособленных для перевозки людей с ограниченными возможностями. Кроме этого, на городские маршруты выйдут пять автобусов «Евро-3» выпуска 2008 года. Городскими перевозчиками в процессе подготовки к конкурсу затрачено более 45 миллионов рублей на обновление автобусов большого класса. Также городскую маршрутную сеть будут обслуживать более 120 единиц автобусов малой вместимости экологического класса «Евро-3».

Создание на базе МКП «Калининград-ГорТранс» единой диспетчерской системы на основе технологии GPS для всех видов транспорта общего пользования, независимо от формы собственности, позволит избежать неэффективности в графике движения транспорта, организовать пассажирские перевозки максимально комфортно для жителей города.

В ходе обсуждения доклада были уточнены некоторые важные вопросы: сохраняется ли за муниципалитетом возможность досрочного расторжения договоров с перевозчиками в случае нарушения условий, предусмотрены ли действия по недопущению к перевозке пассажиров микроавтобусами, переделанными из фургонов, а также какими темпами будет проведена дальнейшая модернизация пассажирского транспорта.

Проведение конкурса – необходимый этап для оптимизации маршрутной сети Калининграда. Андрей Носонов уточнил, что при её разработке ставилась главная задача – сохранение существующих преимуществ сложившихся маршрутов. Городская маршрутная сеть на 2010 год разрабатывалась по следующим принципам: недопущение увеличения интервалов движения и снижения качества обслуживания; сокращение на 5-10 процентов движения пассажирского транспорта в центре, уменьшение числа дублирующих друг друга маршрутов, снижение количества микроавтобусов, введение жёсткого расписания, концентрация ресурсов электротранспорта.

В течение марта предстоит значительная работа по согласованию паспортов маршрутов, новых схем движения в ГИБДД УВД по Калининградской области, а также по корректировке расписаний. Дата введения новой маршрутной сети – 21 марта.

Феликс Лапин дал поручение на время начала введения новой схемы закрепить маршруты общественного транспорта за ответственными работниками городской администрации. В течение 5-10 дней чиновники будут ездить на работу и с работы по определенным автобусным маршрутам, и предоставлять главе администрации доклады о мнениях горожан и качестве транспортного обслуживания. Глава администрации лично протестирует несколько новых маршрутов.