В администрации Калининграда состоялась пресс-конференция на тему: «Введение обновлённой схемы пассажирских перевозок с 21 марта».
Для участия в ней, кроме исполняющего обязанности начальника транспортного управления Михаила Полгина, были приглашены старший государственный инспектор УГИБДД при УВД Калининградской области Николай Потапчук, заместитель начальника управления Государственной инспекции автодорожного надзора Игорь Обыночный, руководители фирм-перевозчиков.
Михаил Полгин напомнил, что после ухода государства с рынка пассажирских перевозок в начале 90-х годов, эта сфера услуг в Калининграде вплоть до 1998 года развивалась во многом хаотично. До первого конкурса пассажирскими перевозками в городе занималось более 200 юридических и физических лиц. Конкурсные отборы привели к сокращению числа случайных людей в сфере пассажирских перевозок, повышению ответственности, обновлению подвижного состава, упорядочению работы.
Основная цель изменений, которые стали возможными после проведённого в феврале 2010 года конкурса – создание дальнейших условий для безопасного и комфортного проезда в общественном транспорте, улучшения пассажирского обслуживания. При этом выбран эволюционный путь развития, без ломки привычной схемы, с сохранением положительных достижений.
Изменения затронули в основном организацию работы маршрутных такси. Они получили новую нумерацию, о чём по рекомендации транспортного управления перевозчики известили своих пассажиров. Общее число микроавтобусов сокращается на девять процентов. Ещё на 5-10 процентов маршруток станет меньше в центре Калининграда, так как с Ленинского проспекта часть «сквозных» маршрутов будет направлена по улицам Сергеева, Пролетарской, Фрунзе.
Снижение численности «микрушек» вызвано требованиями безопасности перевозок, необходимостью сократить дублирования маршрутов, а также улучшить обслуживание выросших Северного и Южного микрорайонов. Перевозки на этих направлениях уже не могут быть обеспечены маршрутными такси, поэтому будут заменены автобусами большого класса. Ограничение численности микроавтобусов обусловлено и стремлением городских властей обеспечить доступность транспорта для всех категорий населения, в том числе и пользующихся социальными билетами, а также удержать рост тарифов. «Маршрутки» отнимают платёжеспособных пассажиров у больших автобусов, делая их нерентабельными, что могло бы привести к росту стоимости проезда, которая удерживается в Калининграде на уровне октября 2006 года.
Новые маршрутки свяжут город с окраинными посёлками, а также будут работать на одних маршрутах с большими автобусами в вечернее время. Продлевается время работы общественного транспорта – большого класса в основном до 22.30, а малого – до 23.30. В направлении особо отдалённых окраин маршрутки смогут ездить и дольше. Контроль соблюдения графика станет возможным с помощью спутниковой системы навигации и единой для всех перевозчиков диспетчерской. По условиям конкурса, уже до конца весны все пассажирские транспортные фирмы обязаны приобрести комплекты GPS-навигаторов на каждый автобус.
Как отметил замдиректора ООО «Вест-Лайн» Олег Лощинин, перевозчики, подавая заявки на конкурс, приняли эти условия администрации и теперь обязаны их выполнить. Кроме того, в результате сокращения числа маршрутных такси, из «оборота» изымается старая техника, закупаются новые микроавтобусы, вместимость которых увеличена с 12 до 18 мест.
По оценкам специалистов, в результате более гибкого графика движения и ухода от дублирования маршрутов в Калининграде должна возрасти и средняя скорость общественного транспорта – с нынешних 14-
Старший государственный инспектор ГИБДД Николай Потапчук подчеркнул, что предлагаемая схема не стала революционной и не способна решить все транспортные проблемы. По его словам, городу, кроме строительства нового эстакадного моста, необходимо ввести единый проездной билет, не зависящий от принадлежности транспорта, а также организовать пересадочные терминалы в районе Южного и Северного вокзалов. Проектировщики обязаны при разработке новых жилых массивов и объектов закладывать в документацию и транспортную составляющую.
Участники пресс-конференции были едины в мнении о том, что обновляемая схема – не догма. Она будет дорабатываться с участием как специалистов, так и самих горожан, которые могут высказать свои пожелания по телефонам транспортного отдела комитета городского хозяйства администрации Калининграда: 923309, 923223. Все предложения и жалобы будут обязательно учтены в работе. Важно, что городские власти решают проблемы Калининграда в комплексе, с учётом интересов большинства.
С началом действия новой схемы распоряжением Феликса Лапина ответственные городские управленцы в течение двух недель будут ездить на работу и с работы по закреплённым за ними маршрутам общественного транспорта. Таким образом, маршрутная сеть пройдет своеобразное тестирование. Его результаты также лягут в основу дополнительных корректировок направлений и графиков движения.
Приложения:
МАРШРУТЫ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА