По поручению главы администрации Феликса Лапина, с введением новой маршрутной схемы сотрудники городской администрации добираются на работу и с работы общественным транспортом, а затем каждый вечер отчитываются о том, как она функционирует, какие замечания и пожелания высказывают горожане. 23 марта 2010 года отчеты сотрудников пригласили обсудить и руководителей фирм-перевозчиков.
За каждым ответственным чиновником закреплен опредёленный маршрут и разработана специальная анкета для изучения мнения пассажиров. Она содержит пункты о санитарном состоянии, информационном обеспечении и наполняемости салона, объявлении остановок, скорости и интервале движения, мнения и предложения калининградцев.
Отзывы о работе маршруток (имеющих теперь номера от 61 до 91) в целом положительные в части скорости движения, состояния и наполняемости салонов. Нет претензий также и по интервалу движения, который составляет 10-14 мин.
Замечания и пожелания касались корректировок самих маршрутов. Например, чтобы «маршрутка» №65, как и раньше, шла до Центрального рынка. По микроавтобусам №66, №75, №79 – об увеличении количества автобусов в утренние часы, а по маршруту №74 – о продлении времени его работы до полуночи. Замечания касались также и усиления транспортного обслуживания Московского проспекта, с которого сложно выехать в другие части Калининграда.
Что касается работы маршрутов больших автобусов, то общим замечанием стало практически повсеместное необъявление остановок и несоблюдение интервала движения. Много нареканий к маршруту №12 – время его ожидания составило около часа, график движения не соблюдается, сам маршрут вызывает неудовольствие, так как. теперь минует площадь Василевского и Центральный рынок. При обсуждении маршрута №11 было отмечено, что остановка на пересечении ул.Куйбышева и Гагарина не оборудована, а её месторасположение создает помехи в движении транспорта.
Как повсеместный недостаток отмечено отсутствие информационных табло на остановках. Администрация города обеспечила стенды на конечных остановках и в центре Калининграда, а на промежуточных их нет. Имеющиеся расписания либо напечатаны слишком мелко, либо расположены так высоко, что их невозможно прочесть.
Все замечания и пожелания были услышаны не только главой администрации, но и руководителями фирм-перевозчиков, которые, в свою очередь, вносили свои предложения и замечания. Перевозчики сетовали на отсутствие заездных карманов и хорошего разворотного кольца у спорткомплекса «Янтарный». Общая жалоба руководителей пассажирских транспортных фирм на то, что проверки транспорта проводятся, как правило, ранним утром в будние дни. Перевозчики понимают необходимость и пользу контроля, но просят организовать его таким образом, чтобы было время на устранение недостатков, на замену отбракованных транспортных средств. Главное, чтобы проверки работали на безопасность перевозок, но в то же время не срывали выхода транспорта на линию, не создавали массы неудобств для горожан.
Предварительные итоги тестирования будут подведены на оперативном совещании под руководством главы администрации, которое состоится 6 апреля 2010 года. На это мероприятие будут приглашены руководители фирм-перевозчиков. После этого, в срок до 24 апреля 2010 года будут вноситься корректировки.
Феликс Лапин отметил, что в условия конкурса заложены требования по качеству обслуживания пассажиров, и со стороны всех инспектирующих и надзорных органов необходим чёткий контроль фирм-перевозчиков. Общая задача и руководства пассажирских предприятий, и администрации города – сделать общественный транспорт привлекательным, достойной альтернативой транспорту личному. Для этого предстоит приложить усилия к обновлению подвижного состава. Этому в значительной мере способствуют долгосрочные договоры перевозчиков с администрацией, когда владельцы фирм-перевозчиков строят работу в условиях относительной стабильности. При этом акцент делается на развитие сети транспорта большой вместимости, «маршруткам» отводится вспомогательная роль на тех направлениях, где использование автобусов нецелесообразно.
Глава городской администрации дал поручения привести в порядок остановочные пункты и конечные остановки, сделать информацию о маршрутной сети Калининграда максимально доступной каждому жителю города и приезжим.
Накануне ввода и в первые дни действия новой схемы перечни маршрутов со старой и новой нумерацией опубликовали газеты «Страна Калининград» (17-23 февраля), «Калининградская правда» (20 марта), «Комсомольская правда» в Калининграде» (23 марта), «Новый караван» (16 марта).
Для пользователей сети интернет новая схема с указанием интервалов движения автобусов, маршруток, троллейбусов и трамваев доступна на официальном сайте городской администрации. Такая же информация по поручению Феликса Лапина размещена в специальном буклете, который будет бесплатно распространён в общественном транспорте на этой неделе.