Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ТПУ в Чкаловске – сделан первый, базовый шаг

11.09.2020

ТПУ в Чкаловске – сделан первый, базовый шаг

Публичные слушания по проекту планировки территории, на которой в Калининграде на пересечении Советского проспекта и улицы Докука в перспективе должен появиться транспортно-пересадочный узел, состоялись 10 сентября под руководством председателя КТРиС Артура Крупина.

 

Все материалы на основании которых организовывались публичные слушания, размещены на сайте администрации, в том числе чертеж планировки территории, пояснительная записка к нему (разработчик – калининграсдкое архитектурное бюро «Никорпроект»), чертеж межевания и пояснительная записка (разработчик – муниципальное предприятие «Городской центр геодезии»), а также схема организации движения транспорта. Горожане имели возможность заранее с материалами ознакомиться.

Открывая публичные слушания, председатель КТРиС Артур Крупин напомнил, что в 2016 году при завершении разработки генерального плана Калининграда, было четко определено, что на территории города с учетом перспектив развития общественного транспорта и ежегодного увеличения числа личных автомобилей необходимо создание 11 транспортно-пересадочных узлов. Сейчас в Калининграде функционируют два ТПУ, нуждающиеся в реорганизации транспортных и пешеходных потоков. Ими по сути являются Северный и Южный вокзалы, но их необходимо кардинально реконструировать. На перспективу планируется формирование ещё 9 ТПУ, которые предполагается разместить на въездах в областной центр. Один из таких новых ТПУ должен быть построен на въезде в мкр. Чкаловск.

«Это достаточно показательная территория. Здесь проходит железнодорожное сообщение. В феврале 2017 года в развитие транспортного каркаса генплана было подписано трехстороннее соглашение между правительством Калининградской области, администрацией города и ОАО «РЖД» по развитию интермодальных перевозок и внедрения в систему пассажирских перевозок существующих железнодорожных линий, проходящих по территории областного центра. Поэтому, в основном, все ТПУ привязаны именно к ним. Чкаловский ТПУ входит в это трехстороннее соглашение, и в соответствии с ним мы должны были в 2020-21 годах разработать градостроительную документацию: проект планировки территории (ППТ) с проектом межевания. Сейчас эти работы завершены, и проект вынесен на публичные слушания, чтобы горожане могли высказать свои замечания и предложения», – пояснил Артур Крупин.

На территории в 14,5 гектаров планируется непосредственно сам транспортно-пересадочный узел, состоящий из парковочного пространства, на котором можно будет разместить примерно 600 автомобилей; диспетчерский пункт для общественного транспорта и остановочные площадки для него; остановочную платформу, привязанную к железной дороге. Помимо этого, поскольку ТПУ – комплексный объект капитального строительства, здесь можно будет разместить торговые площади, центры общественного питания, административные здания. И структура территории, которая создается в проекте планировки, в перспективе дает возможность построить на этом месте такой комплексный объект.

Калининград - областной центр, поэтому в течение суток большое количество автомобилей въезжает на территорию города из соседних муниципалитетов, транспортные потоки создают дополнительную нагрузку на городскую улично-дорожную сеть. И основная цель создания ТПУ состоит в организации пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой: то есть, чтобы доехав до ТПУ, гражданин мог быстро пересесть на необходимый ему вид городского транспорта и попасть в нужную точку Калининграда. Это позволит пассажирам существенно сократить свое время в пути. Люди смогут оставить на ТПУ свои автомобили, пересесть на другой вид именно общественного транспорта и поехать в центр. И точно так же вернуться назад.

«На территории ТПУ жители смогут также зайти в магазины, решить административные вопросы, потому здесь могут размещаться МФЦ, другие службы. А введение системы единого проездного билета даст возможность перемещаться по городу всеми видами общественного транспорта, создав таким образом комфортные условия для калининградцев и гостей нашего города. Это будет выгодно для населения и улучшит экологическую ситуацию в Калининграде», – поделился председатель КТРиС.

Артур Крупин также отметил, что, по его мнению, создание ТПУ возможно за счет привлечения инвестиций, без затрат городского бюджета.

«Задача муниципалитета в этом вопросе – создать условия для привлечения инвесторов. Проектируя, с одной стороны, транспортно-пересадочный узел, с другой стороны, надо видеть коммерческую составляющую, которая позволит развернуть на территории рестораны, кафе, магазины, аптеки, фитнес-центры. Кроме того, любой объект капстроительства – это объект налогообложения и создания рабочих мест. Соответственно в перспективе появляется возможность пополнения городской казны. На проектирование и строительство непосредственно самого ТПУ как объекта капитального строительства уйдет не год и не два. Это долгосрочная перспектива. И сейчас, разработав проект планировки территории, мы делаем лишь первый, базовый шаг на пути к созданию ТПУ в Чкаловске», – пояснил Артур Крупин.

На вчерашнее собрание участников публичных слушаний, если не считать разработчиков обсуждаемого проекта планировки территории и сотрудников администрации Калининграда, пришло 4 человека. Их замечания и пожелания по представленному проекту внесены в протокол. В течение 18 дней по итогам слушаний будет подготовлено заключение, которое вместе с протоколом будет направлено в правительство Калининградской области для принятия решения: утвердить проект или направить его на доработку.

Для справки:

При разработке генерального плана Калининграда до 2035 года администрацией города и разработчиком проекта ООО «НПО «Южный градостроительный центр» был сделан акцент на улучшение транспортной ситуации в городе. Появление ТПУ на территории городского округа является одной из наиболее значимых составляющих развития транспортной системы. Процент автомобилизации населения Калининграда является одним из самых высоких в стране. А расширить дорожную инфраструктуру в центре города нельзя из-за невозможности сносить жилые дома. Одним из решений этой проблемы, избавления города от пробок и могут стать ТПУ. Реализация этой идеи позволит совместить весь транспорт, который есть в Калининграде: железнодорожный, общественный пассажирский и личные авто.

В генплане приведены положения об обустройстве основных ТПУ, включая очередность возведения, принципиальную конфигурацию транспортных подходов и потоков пассажиров. Конкретные показатели размеров пассажиропотоков, количества платформ, площадей для ожидания транспорта, коммерческих площадей, потребности в площади, занимаемой сооружениями транспортной инфраструктуры, вместимости паркингов и пр. требуют уточнения на последующих стадиях проектирования.