Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Безопасность и надежность – две части одного целого

14.04.2010
Безопасность и надежность – две части одного целого

Безопасность и надежность – две части одного целого

 

Под руководством главы администрации Феликса Лапина состоялось совещание «Обеспечение безопасности и надёжности городских пассажирских перевозок».

В совещании принял участие министр развития инфраструктуры Правительства Калининградской области Александр Рольбинов, а также руководители пассажирских предприятий города, представители ГИБДД при УВД по Калининградской области и транспортного управления.

В повестке дня были четыре основных вопроса: упорядочение проверок технического состояния подвижного состава, борьба с несанкционированными парковками в заездных карманах, устранение дублирования работы городских и пригородных маршрутов, а также выполнение условий конкурса на право пассажирских перевозок по обновлённой маршрутной сети.

Директора фирм-перевозчиков предъявили целый ряд претензий в адрес ГИБДД. Основная жалоба на то, что проверки технического стояния проводятся ранним утром, при этом происходит срыв выхода автобусов на линию. Перевозчики предлагают согласовывать такие проверки, проводить их совместными силами, с привлечением механиков баз и не на линиях, а в гаражах. По словам Виктора Сизенко, директора ООО «ВестЛайн», руководители предприятий готовы представить списки своих автобусов в ГИБДД с тем, чтобы во время каждой проверки для контроля представлялась одна половина, а вторая в это время выполняла рейсы.

Представитель ГИБДД Николай Потапчук возразил, что проверки в настоящее время проводятся не на линиях, а на конечных остановках. И такая мера, по мнению ГИБДД, необходима, так как зачастую перевозчики предъявляют для контроля не весь наличный подвижной состав. Не прошедшие проверку автобусы приходится «отлавливать» уже за пределами производственных баз. А руководство предприятий должно не уклоняться, а всячески содействовать инспекторам ГИБДД в выявлении неисправностей, так как от этого зависит безопасность перевозок.

Феликс Лапин предложил ГИБДД рассмотреть предложение о проверке пассажирских транспортных средств не утром, перед выходом на линии, а вечером, после их возвращения на базы. В таком случае контроль более объективный и тщательный, а у ремонтных групп будет достаточно времени, чтобы к утру устранить все выявленные неполадки. «Обеспечение безопасности перевозок – общая наша задача. Но несогласованность в действиях приводит к тому, что страдают тысячи калининградцев, безрезультатно ожидающие транспорт на остановках в дни проверок. Безопасность неотделима от надёжности и бесперебойности работы городского транспорта», - подчеркнул глава городской администрации.

Феликс Лапин высказал ряд замечаний и в адрес перевозчиков. Необходимо прекратить гонки на линиях и «борьбу» в заездных карманах, повысить общую культуру экипажей, от чего в немалой степени зависит безопасность и привлекательность общественного транспорта. «Купите своим водителям гарнитуры на телефоны! Недопустимо, чтобы шофёр, за спиной у которого десятки пассажиров, управлял тяжелым автобусом с мобильным телефоном в одной руке!»

Глава городской администрации предложил интенсифицировать заложенное в договорах обновление базы транспортных средств. «Необходимо, чтобы за время действия договора, который заключён на пять лет, перевозчик полностью реновировал свои автобусы. И не в последний год перед следующим конкурсом, а равномерно, по 20 процентов подвижного состава ежегодно».

Отдельной темой обсуждения стало исключение нездоровой конкуренции между городскими и пригородными автобусами. У этих видов перевозок различные задачи, и ненормально, когда пригородные автобусы дублируют городские, вытесняя их с остановок. Министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов согласился, что эту проблему необходимо решать при подготовке очередного конкурса между пригородными перевозчиками. До проведения конкурса будет усилен контроль за соблюдением водителями режима согласованных и «исторически сложившихся» остановок, в том числе и с участием сотрудников ГИБДД.

Феликс Лапин строго предупредил перевозчиков о недопустимости самовольного изменения маршрутов. Примером послужил автобус №49, который вопреки договору, стал объезжать улицу Октябрьскую и собирать пассажиров на Ленинском проспекте. «Если не хотите ездить на «Остров», обеспечьте каждого жителя микрорайона такси!» - предложил Феликс Лапин. Невыполнение условий договора – это основание для его расторжения с перевозчиком, и увольнения того, кто не пресёк самоуправство.

Все замечания и предложения, как от пассажиров, так и от перевозчиков, будут обязательно учтены при корректировке новой схемы, но цивилизованно, с соблюдением установленного порядка. До 20 апреля, даты подведения итогов тестирования, будет организовано ещё одно совещание с перевозчиками. А встречи с приглашением руководства пассажирских предприятий и ГИБДД для обсуждения взаимодействия в обеспечении безопасности и надёжности перевозок Феликс Лапин предложил проводить ежеквартально. Ближайшее совещание состоится в мае.