16 апреля в концертном зале Калининградской областной филармонии чествовали победителей этапов всероссийской олимпиады школьников и городской олимпиады по психологии и валеологии среди учащихся 9 – 11 классов школ Калининграда.
В 2009-2010 учебном году в муниципальном этапе всероссийской олимпиады приняли участие 2615 учащихся 5 – 11 классов – победителей и призеров школьного этапа из 49 муниципальных общеобразовательных учреждений и четырех негосударственных. По итогам предметных олимпиад 70 учащихся стали победителями, 888 – призерами. Лучших результатов по итогам муниципального этапа олимпиады добились учащиеся гимназий №№ 1, 32, лицея № 23, школы-интерната лицея-интерната, школ №№ 7, 45 и 50.
В региональном этапе олимпиады приняли участие 472 калининградских школьника, 31 из которых стал победителем и 170 – призерами. Наибольших успехов в региональном этапе достигли учащиеся гимназий №№ 1, 32, 40, лицеев №№ 17, 18, 23, 35, 49, школы-интерната лицея-интерната, школ №№ 45 и 50. Победители регионального этапа направляются на заключительный федеральный этап.
В целях развития у школьников интереса к психологии как к науке, развития стремления к охране и укреплению здоровья, повышения психологической грамотности комитетом по образованию совместно с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции шестой год подряд проводится городская олимпиада по психологии и валеологии среди учащихся 9 – 11 классов. Количество участников олимпиады ежегодно растет и в 2009-2010 учебном году в ней приняли участие более 160 школьников из 38 общеобразовательных учреждений города. По результатам олимпиады дипломами I степени по направлению «психология» удостоены пятеро ребят из пяти школ, по направлению «валеология» - трое учащихся из трех общеобразовательных учреждений.
По словам председателя комитета по образованию городской администарции Алексея Силанова, эти ребята – интеллектуальная школьная элита, они стремятся быть впереди, и уже в юном возрасте нацелены на успех в жизни. Алексей Силанов также поблагодарил педагогов, директоров образовательных учреждений и родителей, которые создают будущим победителям олимпиад комфортные условия для научно-исследовательской деятельности и обучения.